Пермский театр оперы и балета приедет с гастролями в БДТ
Фото: Андрей Чунтомов. Правообладатель: Пресс-служба  Пермского театра оперы и балета имени Чайковского.
Анонсы

Пермский театр оперы и балета приедет с гастролями в БДТ

Опубликовано: 30 сентября 2025 года

4 ноября на Основной сцене БДТ имени Товстоногова впервые будет показан вечер одноактных балетов «Вариации на тему рококо», «Орфей» и Ultima Thule. 

Пермский театр оперы и балета приедет с гастролями в БДТ  1
Пермский театр оперы и балета приедет с гастролями в БДТ  2
Пермский театр оперы и балета приедет с гастролями в БДТ  3
Пермский театр оперы и балета приедет с гастролями в БДТ  4

Петербургская публика увидит три знаковые танцевальные постановки Пермского театра оперы и балета имени Чайковского, которые уже стали важным событием на родной сцене. Хореограф балетов «Вариации на тему рококо», «Орфей» — Алексей Мирошниченко, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». Для премьерной постановки «Орфея» он сочинил не только хореографию, но и новый сценарий. Ultima Thule – балет на музыку Владимира Раннева – поставил шестикратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Слава Самодуров.

«Вариации на тему рококо» — одноактный балет на музыку Петра Ильича Чайковского. Алексей Мирошниченко поставил его для концерта выпускников Пермского хореографического училища, после этого «Вариации…» были включены в афишу театра и с тех пор исполняются ведущими солистами труппы.

«Я делал «Вариации на тему рококо» как оммаж Баланчину. Когда мы говорим о неоклассике, мы всегда будем так или иначе оглядываться на Баланчина, потому что он определил развитие классического балета в XX веке — мы им и занимаемся, потому что его очень трудно сохранить и очень легко потерять», -

рассказывает Алексей Мирошниченко, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, Заслуженный артист РФ.

«Орфей» — раритетный балет на музыку Игоря Стравинского в одном действии и трех картинах. Балет написан в 1947 году, впервые представлен в современной России именно на пермской сцене в 2025 году. Написанный вслед за оперой «Царь Эдип» (1927) и мелодрамой «Персефона» (1934), «Орфей» (1947) продолжает корпус сценических произведений Игоря Стравинского, вдохновлённых античными мотивами.

«История великого певца Орфея, спустившегося в подземный мир, чтобы вернуть свою возлюбленную, — древнейший миф, который известен каждому. Со времен Античности философы, художники, музыканты, поэты разных эпох обращаются к нему снова и снова — легенда об Орфее архетипична, в ней закодированы вечные темы и сюжеты. О чем этот миф? Конечно, о взаимопроникновении жизни и смерти, их неразделимости, о двуединстве Эроса и Танатоса. А ещё — о природе творчества. Спускаясь в царство Аида, Орфей осуществляет главное предназначение поэта — проникнуть за границу очевидного, приподнять завесу неизведанного, нащупать невидимую связь между мирами, которые на самом деле составляют одно целое. Поэтому одним из главных героев нашего спектакля становится Гермес — коммуникатор, посланник богов, сопровождающий Орфея в его путешествии, единственный, кому позволено быть проводником между миром живых и мёртвых», -

делится мнением Алексей Мирошниченко, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, Заслуженный артист РФ.

Ultima Thule — балет на музыку Владимира Раннева «20 вариаций» для симфонического оркестра. Слава Самодуров вот уже больше десяти лет остается одним из хедлайнеров российской сцены. В каждой новой работе ему удается встряхнуть балетный мир. Ultima Thule — латинское выражение, которое можно трактовать как «край света» или «предел устремлений». Балет, как и музыка Владимира Раннева, которой он вдохновлён, представляет собой череду вариаций для камерного состава из семи человек: трех пар и солиста. Для композитора Владимира Раннева — ключевого героя современной российской музыки, автора пяти опер — это первое выступление в балетном жанре.

«Я следовал за музыкой Владимира Раннева, которую он написал специально для постановки. Ему не были заданы структура и образы, только длительность. Владимир выбрал форму оркестровых вариаций и дал в них патетику, мощное напряжение и разрядку. Получился балет-путешествие сквозь эти вариации», -

говорит Слава Самодуров, Заслуженный деятель искусств РФ.

Подробности

Фото: Андрей Чунтомов. Правообладатель: Пресс-служба Пермского театра оперы и балета имени Чайковского.

Другие новости раздела

Петергоф
30.09

Петергофские птицы вернулись в зимние вольеры

Сергей Есенин
30.09

Каждый желающий сможет бесплатно отправить открытку с Есениным в Доме книги

Фестиваль
Сергей Есенин
30.09

Фестиваль «Стойло Пегаса» посвятят 130-летию Есенина

Фестиваль
30.09

Фестиваль знаменитых писателей «Текст в контексте» вдохновится Хармсом и Хлебниковым

Премьера
30.09

Театр «Мастерская» представит стендап-комедию «Записки сумашедшего»

Смотреть все