Опубликовано: 05 июня 2025 года
Проект разработан студентами и преподавателями вуза и сочетает технологии виртуальной реальности, сторителлинг и игровые механики, позволяя пользователям стать свидетелями исторических событий 22 октября 1942 года. Сам проект создан в рамках молодежного музейного медиацентра «Ленинград» при участии студентов и преподавателей нескольких кафедр института: «Звукорежиссуры», «Режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма».
«Идея возникла во время сотрудничества с Музеем обороны блокады Ленинграда. Мы узнали о существовании бункера — подземного сооружения 1942 года постройки, где во время войны находился командный пункт Краснознамнного Балтийского флота под руководством адмирала Владимира Филипповича Трибуца», —
поделилась историей создания проекта Ирина Литовская, доцент кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма СПбГИКиТ.

После прорыва блокады бункер был запечатан и долгие годы оставался засекреченным. Лишь в начале 2000-х его обнаружили энтузиасты, после чего Музей взял объект на баланс для реставрации. Однако реализация «Бункера Трибуца» стала серьезным вызовом для кафедры «Режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма» СПбГИКиТ. Команде пришлось решать сложные технические задачи, особенно в области программирования интерактивных элементов и пространственного звука. Особое внимание уделялось звуковому оформлению — оно играет ключевую роль в управлении вниманием пользователя. Например, звуки из соседних помещений направляют зрителя, создавая эффект присутствия. Команда проводила «разведку боем»: режиссеры осваивали основы программирования, а технические специалисты работали над интеграцией звука. Это позволило реализовать множество интерактивных элементов — например, тумбочку с выдвигающимися ящиками, которая реагирует на действия пользователя реалистичным звуком. В театре пространство ограничено сценой с тремя стенами, а декорации не требуют полной детализации, поскольку их «изнанка» скрыта от зрителя.

В VR дела обстоят иначе: здесь важна абсолютная достоверность каждого объекта, ведь пользователь может рассмотреть все: от надписи на дне стакана до содержимого шкафа. Такая глубина детализации напрямую влияет на качество погружения, поэтому художнику-постановщику необходимо уделять особое внимание проработке даже мельчайших элементов.
«VR-проект «Бункер Трибуца» позволяет погрузиться в историю и самому прочувствовать и пройти те события, которые происходили во время Великой Отечественной войны», —
отмечает Ольга Ефимова, заведующая кафедрой «Режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма».

Именно такие детали создают целостное восприятие и усиливают эмоциональное воздействие виртуального мира.
Подробнее о проекте
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться