«Петербург-концерт» отмечает юбилей Победы
«Петербург-концерт» отмечает юбилей Победы
Анонсы

«Петербург-концерт» отмечает юбилей Победы

Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».

Опубликовано: 10 апреля 2025 года


В мае «Петербург-концерт» проведет культурные мероприятия, приуроченные к 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В программе запланированы концерты и спектакли, включающие такие знаковые события, как «Слушай, Ленинград!», посвященный произведениям композитора Василия Соловьёва-Седого, а также концерт-воспоминание «Прощай, конферансье!», основанный на пьесе Григория Горина и представленный музыкально-драматическим театром «АРТ». Участников ждут увлекательные произведения, включая «По дорогам артистических фронтовых бригад» и «Дневные звезды. Магический кристалл» в Доме Кочневой, создающие атмосферу памяти и уважения к историческому событию.
Петербургский камерный хор. Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».

«Слушай, Ленинград!», концерт из произведений Василия Соловьева-Седого
4 мая в 19:00, Большой зал Екатерининского собрания.

4 мая в Большом зале Екатерининского собрания самые известные произведения Соловьёва-Седого исполнят ведущие музыканты и вокалисты «Петербург-концерта»: 

  • заслуженный артист России Иван Беседин; 
  • звезда российских мюзиклов, лауреат и обладатель Гран-при более десятка всероссийских и международных вокальных конкурсов Антон Авдеев; 
  • лауреат международных и всероссийских конкурсов Эдуард Хиль (младший); 
  • лауреат Международного конкурса «Новая волна», финалист телевизионного проекта «Главная сцена» на канале «Россия-1» Анна Малышева; 
  • Камерный оркестр «Дивертисмент» под управлением заслуженного артиста России Ильи Иоффа; 
  • Петербургский Камерный Хор под управлением дирижера Елены Курносенко.


Название программе дала строка из неофициального гимна Северной столицы: «Вечерней песни» Соловьёва-Седого на стихи Александра Чуркина («Город над вольной Невой»). Ее элегическая, пронизанная нежной грустью мелодия и колыбельная интонация завораживают и раскрывают огромную любовь авторов к прекрасному городу и его жителям.

Один из самых значимых отечественных композиторов прошлого века Василий Павлович Соловьев-Седой родился 25 апреля 1907 года в Санкт-Петербурге. Для многих поколений россиян, и не только россиян, его произведения стали музыкальным олицетворением истории нашей страны в XX столетии. Мелодичные, наполненные искренностью и задушевностью композиции покоряют сердца слушателей любого возраста и запоминаются раз и навсегда.
Особое место в творчестве композитора занимают песни, написанные о войне: «Соловьи», «Тальяночка», «Пора в путь-дорогу», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?». И это отнюдь не случайно. Почти всю войну Соловьёв-Седой вместе с фронтовой бригадой выступал перед бойцами Советской армии на разных фронтах.

Ведущий вечера — артист «Петербург-концерта», мастер художественного слова, тезка и внук знаменитого композитора Василий Соловьёв-Седой (младший). Он поделится со зрителями увлекательными сюжетами из семейной истории и расскажет о том, каким человеком был его дед — один из самых ленинградских композиторов, а также о том, как рождались на свет культовые мелодии. 

Возрастная категория 6+.
Вход по билетам.

Екатерининское собрание. Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».


Концерт-воспоминание «По дорогам артистических фронтовых бригад»
8 мая в 19:00, Малый зал Екатерининского собрания.

В преддверии Дня Великой Победы «Петербург-концерт» предлагает вспомнить о самоотверженности и профессиональном подвиге артистов, певцов, музыкантов, которые в годы Великой Отечественной войны в составе фронтовых бригад ежедневно выступали перед бойцами советской армии в воинских частях, госпиталях, на вокзалах, в партизанских отрядах. Концерты проходили в землянках, блиндажах, на крышах и чердаках, даже на огневых позициях. Артисты выступали в любое время дня и ночи, в любую погоду, с гримом, в сценических костюмах и без них. Программы выступлений строились по принципу сборного концерта: стихи, отрывки из прозы, популярные песни, музыкальные номера.

Так же выстраивает концерт «По дорогам артистических фронтовых бригад» его создатель — народный артист России Сергей Новожилов. Биография этого человека удивительна. Он вышел на сцену в семь лет, во время Великой Отечественной войны читал стихи перед солдатами 194-го стрелкового полка на передовой и в госпиталях, а сейчас является одним из самых востребованных ведущих на различных торжественных церемониях Петербурга.

В Малом зале Екатерининского собрания в исполнении солистов «Петербург-концерта» — народного артиста России Сергея Новожилова, заслуженной артистки Санкт-Петербурга Надежды Фадеевой, лауреата международных конкурсов Наталии Кривенок, Анатолия Ломунова (тенор), Дениса Асташина (баян), Игоря Ступишина (фортепиано) — прозвучат стихи и песни из репертуара звезд фронтовых бригад — Клавдии Шульженко, Лидии Руслановой, Леонида Утесова, Вадима Козина, а также произведения о войне и Победе, написанные как участниками Великой Отечественной войны, так и современными композиторами.

Возрастная категория 6+.
Вход по билетам.

Сцена из «Прощай, конферансье». Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».

«Марафон Победы в репортажах военных корреспондентов» 
9 мая в 19:00, Дом Кочневой

Лауреат международных конкурсов Наталья Сорокина собирает друзей и единомышленников на праздничный концерт, который объединит прошлое и настоящее. Его участники — артисты, певцы и музыканты разных поколений, а также представители патриотических, молодежных, ветеранских организаций Санкт-Петербурга, Ленинградской области и России — расскажут о силе человеческого духа, о подвигах, которые невозможно стереть из нашей истории, и о том, как проходит празднование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. В камерном пространстве Дома Кочневой прозвучат знаковые песни военных лет, песни, посвященные событиям Специальной военной операции, авторские песни-победители конкурсов и фестивалей военной и патриотической песни.

В формате марафона исполнители будут передавать друг другу место на сцене как своеобразную эстафетную палочку. Доверительное исполнение участником событий в Афганистане Валдисом Ауза песни «Была война» напомнит, что подвиг не имеет срока давности. Первый же аккорд «Синего платочка» в исполнении Татьяны Голышевой-Маренко наполнит атмосферу вечера нотами надежды и ностальгии. Наталья Сорокина споет такие известные песни, как «Увела солдат война», «Эх, дороги», «В небе ночные ведьмы». Сергей Чепурко исполнит «Тёмную ночь». Актриса театра Дарья Пронина прочтет рассказ о дедушке «Весна 45-го года».

С горячих «концертных точек» в Дом Кочневой также приедут лауреаты всероссийских и международных конкурсов авторской и патриотической песни: Иванна Подонина и Борис Алексеев (клуб авторской песни «Высота»), Зинаида Шалагина и Денис Козырчиков(благотворительный фонд «Артисты Za Победу»), Владимир Беличенко и Наталия Лукша (региональная общественная организация «Творческий союз работников культуры и искусств»), представители содружества «За други своя».

Специальные гости вечера: петербургские композиторы Александр Панов (благотворительный фонд «Артисты Za Победу»), Татьяна Михайличенко и Александр Лыгун. Ведут вечер Светлана Спириденкова и Наталья Сорокина.

Партия фортепиано — Наталья Варламова.
Дом Кочневой («Петербург-Концерт»). Фото: Ирина Иванова. Правообладатель: Институт культурных программ.

«Прощай, конферансье!» 
Спектакль-концерт музыкально-драматического театра «АРТ» по пьесе Григория Горина 
10 мая в 19:00, малый зал Екатерининского собрания

«Петербург-концерт» приглашает зрителей в Малый зал Екатерининского собрания на пронзительный спектакль-концерт по одноименному произведению Григория Горина, который был поставлен к одной из годовщин снятия Блокады Ленинграда. Глубоко психологичное и искреннее повествование погружает зрителя в мир людей искусства, столкнувшихся с великой трагедией в середине прошлого века. Действие спектакля разворачивается в последние мирные дни перед Великой Отечественной войной и в самом ее начале. В нем нет ни великих подвигов, ни сражений, ни торжественных лозунгов. Его герои — обычные люди творческих профессий: Певица и ее муж Аккомпаниатор, Танцор, Фокусник, Автор скетчей, Актер драматического театра и их лидер — эстрадный Конферансье. И именно эти мирные персонажи, попав в плен, проявят лучшие человеческие качества.

Главный герой пьесы — «потомственный конферансье» Николай Буркини — обладает всеми характерными чертами столь любимого Григорием Гориным образа шута-философа и великого утешителя. Казалось бы, роль конферансье мала и неказиста. Он развлекает зрителей, объявляет выход знаменитых артистов, связывает сценические номера в единое концертное действо… Однако этот «маленький человек» осмеливается говорить о том, о чем молчат другие, и говорить не назидательно, а с доброй улыбкой и сочувствием ко всем бедам и несправедливостям: «Время, правда, сейчас не очень... Тяжелое время! Но ведь кому-то надо быть веселым и в тяжелые времена, иначе время становится невыносимым...»

«Прощай, конферансье!» – неслучайная театральная работа заслуженного артиста России Александра Исакова: еще две пьесы Григория Горина – «Кин IV» (1991) и «Чума на оба ваши дома» (1994) – были поставлены в России впервые именно этим выдающимся режиссером. Александра Борисовича и Григория Израилевича связывали доброе и уважительное отношение друг к другу, общее восприятие темы войны через призму человеческого достоинства. Премьера состоялась 31 января 2015 года.

Постановка — заслуженный артист России Александр Исаков. Режиссеры — Борис Войцеховский, Александр Ануфриев. Музыкальный руководитель — Елена Буланова. Свет — Павел Иванов, Владимир Седелкин. Звукорежиссер — Юрий Юров.

Возрастная категория 12+.
Вход по билетам.

Дивертисмент. Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».

«Дневные звезды. Магический кристалл»
11 мая в 19:00, Дом Кочневой

В рамках программы «Дневные звезды. Магический кристалл» автор идеи проекта, мастер художественного слова Анна Яковлева представит литературную композицию по автобиографической повести Ольги Берггольц. В блестящем исполнении артистки «Петербург-концерта» прозвучат три главы из «Дневных звезд», стихи разных лет, фрагменты «Февральского дневника» и страницы блокадных записей поэтессы. 

Первая глава — «Та самая полянка» — погружает в детские воспоминания о трогательных прогулках с отцом в Зоосад. Вторая, «Путь к отцу», переносит в 1942 год: сквозь ледяную пустыню блокадного Ленинграда Берггольц идет прощаться с родителем, ожидая собственной смерти, но обретает силы для творчества и жизни. Этот путь станет метафорой духовного возрождения, рождающего бессмертные строки поэмы «Февральский дневник». 

Завершает трилогию «Сон» — ностальгический взгляд в детство, овеянный образами монастыря. 

Жизнь знаменитой советской поэтессы Ольги Берггольц была невероятно сложна. Она родилась и сформировалась в советскую эпоху, с абсолютной верой в дело Ленина и клятвами людей бороться за дело революции. И вроде бы все  было за то, чтобы из нее получился типичный советский поэт. Но арест, смерть дочерей и двух мужей, превращение вчерашних друзей во врагов, блокада, когда ее голос, голос «блокадной мадонны», поддерживал и спасал ленинградцев, и полное послевоенное забвение значительно повлияли на ее мироощущение.

Однако «Дневные звезды» — очень светлая, немного похожая на сказку повесть.

«У Берггольц, а может быть, и у всех советских людей было удивительное восприятие жизни: постоянный, зачастую неосознанный поиск света, — говорит Анна Яковлева. — Название отсылает к любимой Берггольц в детстве легенде о том, что в светлое время суток со дна очень глубокого колодца можно увидеть дневные звёзды. Шло время, и Берггольц поняла, что дневные звёзды — это люди, с которыми она встречается каждый день. И ей хочется, чтобы судьбы этих прекрасных людей были отражены в ее произведениях. Ей хочется писать так, чтобы благодаря ее стихам и прозе люди возрождались к жизни. Берггольц написала об этом в своем дневнике еще будучи пятнадцатилетней девочкой, но судьба распорядилась так, что именно в годы блокады написанное стало правдой. Именно поэтому я назвала программу «Дневные звёзды. Магический кристалл», через который она смотрела на очень непростую жизнь вокруг и который помогал ей делиться с окружающими своим внутренним светом. Хочется рассказать именно об этом человеческом качестве Ольги Берггольц. И в этом плане в названии главы «Путь к отцу» слово «отец» вполне может звучать с большой буквы».

Автор идеи и исполнитель — мастер художественного слова Анна Яковлева

Возрастная категория 6+
Вход по билетам.

Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».

Подробнее

Другие новости раздела

Культурный форум
Инклюзия
02.09

Институт культурных программ на Форуме объединенных культур

Открытие сезона
03.09

Стартует новый сезон Театра Драматических Импровизаций

Для детей
Бесплатно
03.09

ТРК «Лето» приглашает в «Детский клуб»

Театр
Премьера
03.09

Театр «ТОК» начнёт сезон с «Прялочки времени»

История Петербурга
03.09

Историю городского трамвая раскрывает Президентская библиотека

Смотреть все