«Петербург-концерт» отмечает юбилей Победы
«Петербург-концерт» отмечает юбилей Победы
Анонсы

«Петербург-концерт» отмечает юбилей Победы

Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».

Опубликовано: 10 апреля 2025 года


В мае «Петербург-концерт» проведет культурные мероприятия, приуроченные к 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В программе запланированы концерты и спектакли, включающие такие знаковые события, как «Слушай, Ленинград!», посвященный произведениям композитора Василия Соловьёва-Седого, а также концерт-воспоминание «Прощай, конферансье!», основанный на пьесе Григория Горина и представленный музыкально-драматическим театром «АРТ». Участников ждут увлекательные произведения, включая «По дорогам артистических фронтовых бригад» и «Дневные звезды. Магический кристалл» в Доме Кочневой, создающие атмосферу памяти и уважения к историческому событию.
Петербургский камерный хор. Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».

«Слушай, Ленинград!», концерт из произведений Василия Соловьева-Седого
4 мая в 19:00, Большой зал Екатерининского собрания.

4 мая в Большом зале Екатерининского собрания самые известные произведения Соловьёва-Седого исполнят ведущие музыканты и вокалисты «Петербург-концерта»: 

  • заслуженный артист России Иван Беседин; 
  • звезда российских мюзиклов, лауреат и обладатель Гран-при более десятка всероссийских и международных вокальных конкурсов Антон Авдеев; 
  • лауреат международных и всероссийских конкурсов Эдуард Хиль (младший); 
  • лауреат Международного конкурса «Новая волна», финалист телевизионного проекта «Главная сцена» на канале «Россия-1» Анна Малышева; 
  • Камерный оркестр «Дивертисмент» под управлением заслуженного артиста России Ильи Иоффа; 
  • Петербургский Камерный Хор под управлением дирижера Елены Курносенко.


Название программе дала строка из неофициального гимна Северной столицы: «Вечерней песни» Соловьёва-Седого на стихи Александра Чуркина («Город над вольной Невой»). Ее элегическая, пронизанная нежной грустью мелодия и колыбельная интонация завораживают и раскрывают огромную любовь авторов к прекрасному городу и его жителям.

Один из самых значимых отечественных композиторов прошлого века Василий Павлович Соловьев-Седой родился 25 апреля 1907 года в Санкт-Петербурге. Для многих поколений россиян, и не только россиян, его произведения стали музыкальным олицетворением истории нашей страны в XX столетии. Мелодичные, наполненные искренностью и задушевностью композиции покоряют сердца слушателей любого возраста и запоминаются раз и навсегда.
Особое место в творчестве композитора занимают песни, написанные о войне: «Соловьи», «Тальяночка», «Пора в путь-дорогу», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?». И это отнюдь не случайно. Почти всю войну Соловьёв-Седой вместе с фронтовой бригадой выступал перед бойцами Советской армии на разных фронтах.

Ведущий вечера — артист «Петербург-концерта», мастер художественного слова, тезка и внук знаменитого композитора Василий Соловьёв-Седой (младший). Он поделится со зрителями увлекательными сюжетами из семейной истории и расскажет о том, каким человеком был его дед — один из самых ленинградских композиторов, а также о том, как рождались на свет культовые мелодии. 

Возрастная категория 6+.
Вход по билетам.

Екатерининское собрание. Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».


Концерт-воспоминание «По дорогам артистических фронтовых бригад»
8 мая в 19:00, Малый зал Екатерининского собрания.

В преддверии Дня Великой Победы «Петербург-концерт» предлагает вспомнить о самоотверженности и профессиональном подвиге артистов, певцов, музыкантов, которые в годы Великой Отечественной войны в составе фронтовых бригад ежедневно выступали перед бойцами советской армии в воинских частях, госпиталях, на вокзалах, в партизанских отрядах. Концерты проходили в землянках, блиндажах, на крышах и чердаках, даже на огневых позициях. Артисты выступали в любое время дня и ночи, в любую погоду, с гримом, в сценических костюмах и без них. Программы выступлений строились по принципу сборного концерта: стихи, отрывки из прозы, популярные песни, музыкальные номера.

Так же выстраивает концерт «По дорогам артистических фронтовых бригад» его создатель — народный артист России Сергей Новожилов. Биография этого человека удивительна. Он вышел на сцену в семь лет, во время Великой Отечественной войны читал стихи перед солдатами 194-го стрелкового полка на передовой и в госпиталях, а сейчас является одним из самых востребованных ведущих на различных торжественных церемониях Петербурга.

В Малом зале Екатерининского собрания в исполнении солистов «Петербург-концерта» — народного артиста России Сергея Новожилова, заслуженной артистки Санкт-Петербурга Надежды Фадеевой, лауреата международных конкурсов Наталии Кривенок, Анатолия Ломунова (тенор), Дениса Асташина (баян), Игоря Ступишина (фортепиано) — прозвучат стихи и песни из репертуара звезд фронтовых бригад — Клавдии Шульженко, Лидии Руслановой, Леонида Утесова, Вадима Козина, а также произведения о войне и Победе, написанные как участниками Великой Отечественной войны, так и современными композиторами.

Возрастная категория 6+.
Вход по билетам.

Сцена из «Прощай, конферансье». Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».

«Прощай, конферансье!» 
Спектакль-концерт музыкально-драматического театра «АРТ» по пьесе Григория Горина 
10 мая в 19:00, малый зал Екатерининского собрания

«Петербург-концерт» приглашает зрителей в Малый зал Екатерининского собрания на пронзительный спектакль-концерт по одноименному произведению Григория Горина, который был поставлен к одной из годовщин снятия Блокады Ленинграда. Глубоко психологичное и искреннее повествование погружает зрителя в мир людей искусства, столкнувшихся с великой трагедией в середине прошлого века. Действие спектакля разворачивается в последние мирные дни перед Великой Отечественной войной и в самом ее начале. В нем нет ни великих подвигов, ни сражений, ни торжественных лозунгов. Его герои — обычные люди творческих профессий: Певица и ее муж Аккомпаниатор, Танцор, Фокусник, Автор скетчей, Актер драматического театра и их лидер — эстрадный Конферансье. И именно эти мирные персонажи, попав в плен, проявят лучшие человеческие качества.

Главный герой пьесы — «потомственный конферансье» Николай Буркини — обладает всеми характерными чертами столь любимого Григорием Гориным образа шута-философа и великого утешителя. Казалось бы, роль конферансье мала и неказиста. Он развлекает зрителей, объявляет выход знаменитых артистов, связывает сценические номера в единое концертное действо… Однако этот «маленький человек» осмеливается говорить о том, о чем молчат другие, и говорить не назидательно, а с доброй улыбкой и сочувствием ко всем бедам и несправедливостям: «Время, правда, сейчас не очень... Тяжелое время! Но ведь кому-то надо быть веселым и в тяжелые времена, иначе время становится невыносимым...»

«Прощай, конферансье!» – неслучайная театральная работа заслуженного артиста России Александра Исакова: еще две пьесы Григория Горина – «Кин IV» (1991) и «Чума на оба ваши дома» (1994) – были поставлены в России впервые именно этим выдающимся режиссером. Александра Борисовича и Григория Израилевича связывали доброе и уважительное отношение друг к другу, общее восприятие темы войны через призму человеческого достоинства. Премьера состоялась 31 января 2015 года.

Постановка — заслуженный артист России Александр Исаков. Режиссеры — Борис Войцеховский, Александр Ануфриев. Музыкальный руководитель — Елена Буланова. Свет — Павел Иванов, Владимир Седелкин. Звукорежиссер — Юрий Юров.

Возрастная категория 12+.
Вход по билетам.

Дивертисмент. Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».

«Дневные звезды. Магический кристалл»
11 мая в 19:00, Дом Кочневой

В рамках программы «Дневные звезды. Магический кристалл» автор идеи проекта, мастер художественного слова Анна Яковлева представит литературную композицию по автобиографической повести Ольги Берггольц. В блестящем исполнении артистки «Петербург-концерта» прозвучат три главы из «Дневных звезд», стихи разных лет, фрагменты «Февральского дневника» и страницы блокадных записей поэтессы. 

Первая глава — «Та самая полянка» — погружает в детские воспоминания о трогательных прогулках с отцом в Зоосад. Вторая, «Путь к отцу», переносит в 1942 год: сквозь ледяную пустыню блокадного Ленинграда Берггольц идет прощаться с родителем, ожидая собственной смерти, но обретает силы для творчества и жизни. Этот путь станет метафорой духовного возрождения, рождающего бессмертные строки поэмы «Февральский дневник». 

Завершает трилогию «Сон» — ностальгический взгляд в детство, овеянный образами монастыря. 

Жизнь знаменитой советской поэтессы Ольги Берггольц была невероятно сложна. Она родилась и сформировалась в советскую эпоху, с абсолютной верой в дело Ленина и клятвами людей бороться за дело революции. И вроде бы все  было за то, чтобы из нее получился типичный советский поэт. Но арест, смерть дочерей и двух мужей, превращение вчерашних друзей во врагов, блокада, когда ее голос, голос «блокадной мадонны», поддерживал и спасал ленинградцев, и полное послевоенное забвение значительно повлияли на ее мироощущение.

Однако «Дневные звезды» — очень светлая, немного похожая на сказку повесть.

«У Берггольц, а может быть, и у всех советских людей было удивительное восприятие жизни: постоянный, зачастую неосознанный поиск света, — говорит Анна Яковлева. — Название отсылает к любимой Берггольц в детстве легенде о том, что в светлое время суток со дна очень глубокого колодца можно увидеть дневные звёзды. Шло время, и Берггольц поняла, что дневные звёзды — это люди, с которыми она встречается каждый день. И ей хочется, чтобы судьбы этих прекрасных людей были отражены в ее произведениях. Ей хочется писать так, чтобы благодаря ее стихам и прозе люди возрождались к жизни. Берггольц написала об этом в своем дневнике еще будучи пятнадцатилетней девочкой, но судьба распорядилась так, что именно в годы блокады написанное стало правдой. Именно поэтому я назвала программу «Дневные звёзды. Магический кристалл», через который она смотрела на очень непростую жизнь вокруг и который помогал ей делиться с окружающими своим внутренним светом. Хочется рассказать именно об этом человеческом качестве Ольги Берггольц. И в этом плане в названии главы «Путь к отцу» слово «отец» вполне может звучать с большой буквы».

Автор идеи и исполнитель — мастер художественного слова Анна Яковлева

Возрастная категория 6+
Вход по билетам.

Правообладатель: СПб ГБУК «Петербург-концерт».

Подробнее

Другие новости раздела

Театр
Инклюзия
14.04

«Шагали дети, и Шагал шагал»: премьера спектакля в Музее-квартире Римского-Корсакова

Книги
14.04

В молодежном пространстве «Среда» состоится фестиваль «Книга»

Форум
14.04

Международный форум СМИ «МедиаСтарт» объединит специалистов

Выставки
Бесплатно
14.04

GS Group в день рождения показал «Наследие Алфёрова»

Выставки
14.04

«Общество поощрения художеств» представит две выставки

Смотреть все