«Санктъ-Петербургъ Опера» отправится на гастроли в ОАЭ
Правообладатель фото: Пресс-служба театра «Санктъ-Петербургъ Опера».
Анонсы

«Санктъ-Петербургъ Опера» отправится на гастроли в ОАЭ

Опубликовано: 06 ноября 2025 года

С 19 по 23 ноября театр «Санктъ-Петербургъ Опера» отправится на гастроли в ОАЭ. 

«Санктъ-Петербургъ Опера» отправится на гастроли в ОАЭ 1
«Санктъ-Петербургъ Опера» отправится на гастроли в ОАЭ 2
«Санктъ-Петербургъ Опера» отправится на гастроли в ОАЭ 3
«Санктъ-Петербургъ Опера» отправится на гастроли в ОАЭ 4
«Санктъ-Петербургъ Опера» отправится на гастроли в ОАЭ 5

Выступление в Объединённых Арабских Эмиратах для театра — уже второе по счёту, ранее опера «Риголетто» была представлена публике в рамках культурной программы павильона России на выставке «Экспо-2020» в Дубае. Спустя 4 года «Санктъ-Петербургъ Опера» возвращается с этой же постановкой Юрия Александрова, чтобы представить её жителям и гостям города. 19 и 20 ноября спектакль пройдет на сцене Zabeel Theatre, 22 и 23 ноября — в Абу-Даби на площадке Cultural Foundation.

«Мы с огромным успехом представляли нашу масштабную постановку шедевра Верди во многих странах. В театре для этого есть несколько составов солистов, которые блестяще справляются с этой сложной музыкой. И для меня, как для директора театра, каждый раз большая честь — демонстрировать мастерство наших артистов на мировых площадках, делиться нашим творчеством, нашим взглядом с зарубежной публикой. С прошлого выступления в ОАЭ прошло 4 года, и это, конечно, волнительное событие, как для меня, так и для труппы. Но я уверен, что гастроли пройдут на высоте — мы долго готовились и готовы к встрече даже с самой искушённой публикой», —

отмечает директор театра Евгений Малыгин.

Опера «Риголетто» была выбрана не случайно — это не просто вечное произведение, известное по всему миру, но и визитная карточка театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — с изысканными костюмами и великолепными голосами, погружающими зрителя в историческую атмосферу. Сюжет оперы «Риголетто», заимствованный из драмы Гюго «Король забавляется», сам композитор считал лучшим из всех положенных им на музыку. Впервые в истории жанра героем оперы стал старик-горбун — придворный шут, лицемер, озлобленный на весь мир. Он безжалостно мстит всем, у кого нет горба на спине.

Режиссёр предлагает зрителям новое прочтение одного из самых знаковых персонажей оперы. В этой смелой постановке шут Риголетто предстает не в образе привычного горбуна, а как острый на язык и хитрый царедворец, чья глубокая душевная боль скрыта за светской маской. Эта пронзительная трактовка исследует темы жестокости, развращенности и уязвимости, предлагая зрителю свежий и яркий взгляд на классическую трагедию.

«"Риголетто" – это не просто опера. Это оголенный нерв, это шекспировская страсть в музыкальных одеждах Верди. И подходить к нему с холодным, академическим расчетом – значит убить в нем душу. Моя задача как режиссера-постановщика была не в том, чтобы бережно перенести на сцену картинки из XIX века. Нет! Я должен был найти в этой истории нашу сегодняшнюю боль, наш страх, нашу ярость и наше сострадание.

Я всегда видел в этой истории не просто исторический анекдот о развратном герцоге и его несчастном шуте. Для меня это — трагедия отцовства. Трагедия человека, который, пытаясь защитить свою дочь от грязи мира, сам становится жертвой этой грязи и сам роет ей могилу. Это слепая, животная, всепоглощающая отцовская любовь. Поэтому я перенес действие в условное пространство, вне времени. Мы убрали пышные дворцы Ренессанса. Сценография — это лабиринт. Лабиринт теней, наклонных плоскостей, где реальность искажается, а грани между приватным и публичным стираются. Дворец Герцога —– это не архитектура, это состояние души, это вакханалия власти и порока, где все дозволено. А дом Риголетто — хлипкая, уязвимая скорлупка в этом лабиринте, которую в любой момент могут смять. Эта постановка для меня – одна из самых личных и выстраданных. Она не оставляет зрителя равнодушным. Кто-то возмущается, кто-то плачет. Но никто не выходит из зала таким же, каким вошел. А это и есть главная цель театра, — не услаждать, а будить, ранить, заставлять думать и чувствовать», —

говорит народный артист России, основатель и художественный руководитель театра, постановщик спектакля Юрий Александров.

Ранее опера «Риголетто» в постановке Юрия Александрова была показана в Египте, Греции и Казахстане.

Правообладатель фото: Пресс-служба театра «Санктъ-Петербургъ Опера».

Другие новости раздела

Многомерность культуры
20.10

Афиша на ноябрь 2025: «Многомерность культуры» приглашает молодёжь с инвалидностью на культурные мероприятия

Концерты
06.11

На сцене Мариинского театра соединят классическую музыку и новейшие технологии

Концерты
06.11

Ансамбль MarimbaMix исполнит «Ударную классику»

06.11

Театр музыкальной комедии приглашает на ноябрьские премьеры

Выставки
06.11

В Музее Достоевского откроют выставку «Подросток»: от идеи к идеалу. К 150-летию первой публикации романа»

Смотреть все