Опубликовано: 14 августа 2025 года
В Музее Анны Ахматовой завершился практикум по реставрации музейных предметов на бумажной основе. Его участниками стали студенты Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии имени Штиглица и Санкт-Петербургского художественного училища имени Рериха.
В течение недели опытный художник-реставратор Евгения Мымрина знакомила будущих молодых специалистов с основами мастерства и тонкостями работы с музейными предметами на бумажной основе на примере фонда афиш и печатных материалов нашего музея.
«Собрание Музея Анны Ахматовой разнообразное и большое, - это более пятидесяти тысяч единиц хранения. Специфика работы с вещами на бумажной основе требует особого внимания и подхода», -
отметила ученый секретарь Светлана Грушевская.
Реставрацию прошли шесть предметов: афиши, программы, хранящие память о событиях культурной жизни Петербурга конца XIX – начала ХХ столетий. Каждая вещь имеет свою историю и легенду.
Одним из предметов, отобранных для реставрации, стала большая афиша ленинградского театра-клуба двадцатых-начала тридцатых годов, где главным постановщиком был Юрий Сергеевич Юрский, отец актера Сергея Юрского, а художником выступал Вячеслав Пакулин. Театр-клуб – малоизученное явление истории культуры Ленинграда, появившееся в послереволюционные годы. Также реставраторы работали с мемориальной афишей из петербургской семьи Манизер, известной именами скульптора Матвея Манизера и его отца, художника Генриха Манизера. Еще один экспонат был передан в Фонтанный Дом вдовой книжного коллекционера Моисея Семёновича Лесмана, чье наследие сохраняет музей. Благодаря этому бесценному собранию в фондах музея представлены прижизненные издания литераторов, поэтов XIX и ХХ веков: от Пушкина и Лермонтова до главных героев Музея Анны Ахматовой. Среди них прижизненные издания Ахматовой с ее автографами.
«За неделю практикума мы смогли комплексно выполнить все реставрационные этапы, что позволило студентам увидеть весь процесс: от фотофиксации, различных методик работы с бумагой, подбора материалов, приготовления клеевых составов, локальных тонировок потертостей и до финишной демонстрации документа в картонной папке», -
подчеркнула научный руководитель проекта Евгения Мымрина.
Практикум – совместный проект Музея Анны Ахматовой, Центра развития культуры и искусства реставрации «Ре-Старт» и Фонда сохранения культурного наследия.
Правообладатель фото: Пресс-служба Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться