Опубликовано: 30 сентября 2025 года
В основу моноспектакля легла личная история Аксентия Ивановича Поприщина, мелкого чиновника одного из петербургских департаментов. Комик-неудачник делится нехитрыми перипетиями своей жизни, которые довели его до сумасшедшего дома.
Режиссёр-дебютант Игорь Клычков трактует Поприщина не как жертву обстоятельств или «маленького человека», а как инфантила XIX века. Лежа на диване, он прячется от реальности в своих фантазиях, не предпринимая никаких действий и не ставя перед собой реальных целей.

«Записки сумасшедшего» в «Мастерской» – своеобразная притча с простой и жизненной моралью: ты сам хозяин своей жизни. Несмотря на современную форму изложения, авторы спектакля оставляют нетронутым гоголевский текст, сохраняя весь его юмор и обаяние. Андрей Дидик в роли Поприщина виртуозно переключает регистры актёрского существования, от гомерически смешного стендапера до лирического героя и от сумасшедшего до мудреца.
«Мы смешиваем Гоголя со стендапом, и гоголевский текст отлично миксуется с этим популярным жанром. По форме «Записки сумасшедшего» - дневник, и я думаю, что на сегодняшний день адекватный аналог – это стендап. Стендап проявляет болевые точки персонажа; это привычная сегодняшнему дню призма, через которую можно вскрыть материал. Ведь важные человеческие моменты остались прежними.
Аксентий Поприщин, рефлексирует свою жизнь, иронизирует над ней – и это его способ снизить градус давления обстоятельств. А с другой стороны, проговорил – и вроде решил проблему, а делать ничего не надо. Поэтому герой витает в фантазиях, не берёт на себя никакую ответственность и остается 42-летним ребёнком», - рассказал режиссёр Игорь Клычков.
Постановочная группа:
Художественный руководитель постановки – Григорий Козлов;
Режиссёр-постановщик – Игорь Клычков;
Инсценировка – Игорь Клычков;
Художник-постановщик – Валентина Спевак;
Художник по свету – Ирэн Моисеева;
Композитор – Андрей Дидик;
Репетитор по пластике – Николай Куглянт.
Начало в 19:30.
Подробности
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться