Опубликовано: 05 июня 2025 года
На создание «Саломеи» Штрауса вдохновил увиденный в Берлине спектакль по одноименной пьесе Оскара Уайльда. Композитор самостоятельно написал либретто, убрав некоторые подробности — Рихард сосредоточился только на тех моментах, где музыкальность произведения Уайльда, по его мнению, проявлялась сильнее всего. Мировая премьера состоялась в Дрезденской опере 9 декабря 1905 года. Первые постановки оперы получали крайне противоречивые отзывы и подвергались цензуре — во многом из-за скандальной трактовки библейского сюжета. Однако впоследствии это сочинение сумело завоевать успех у публики и прочно утвердилось в репертуаре многих театров мира. Российская премьера оперы прошла в Мариинском театре в 1924 году. Однако, начиная с 1930-х годов оперы Штрауса начали исчезать с афиш. Почти семидесятилетнюю паузу прервал Валерий Гергиев – в 1995 году «Саломея» вернулась в афишу.
Действие разворачивается в утонченном дизайнерском пространстве художницы-постановщицы Моники Пормале, среди огромных букв-небоскребов. В спектакле Марата Гацалова нет никаких примет страны или эпохи. Здесь перед зрителями возникает новый образ главной героини и новая интерпретация ее запретного желания. Режиссер отмечает: это не просто страстный порыв властной принцессы, а скорее стремление заглушить голос новой истины. На одинокую, поддавшуюся роковому влечению героиню надвигается страшный кошмар, который окончательно разрушит ее мир.
Главные партии исполнит звездный состав солистов: Елена Стихина, Евгений Никитин, Андрей Попов, Лариса Гоголевская. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев.
Правообладатель фото - пресс-служба Мариинского театра. Автор: Михаил Вильчук (2024).
Обложка: К 120-летию мировой премьеры в Мариинке представят «Саломею» Штрауса.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться