Опубликовано: 22 октября 2025 года
25 и 26 октября в Александринском театре состоится премьера спектакля «На покое» (18+) по мотивам одноименного рассказа и другим произведениям Александра Куприна.
Постановка станет первой режиссерской работой артиста александринской труппы Валерия Степанова. Автор инсценировки - Игорь Жуков.
В богатой событиями жизни Александра Куприна театр занимал особое место. Был период, когда он сам служил суфлером и актером «на выходах». В год 155-летия писателя Александринский театр вновь обращается к его наследию.
«На покое» — это спектакль-воспоминание, спектакль-игра о старом театре, об актерах, имевших амплуа и звучные фамилии, о верных суфлерах. Главные герои вышли из давшего название постановке рассказа, впервые опубликованного в 1902 году, и в Александринском театре они появляются не впервые. Более ста лет назад, в сезоне 1907-1908 годов, Александр Иванович Куприн сам принес в Дирекцию императорских театров пьесу, созданную на сюжет этого рассказа. Премьера спектакля «На покое» прошла на александринской сцене в феврале 1908 года.

Трагик Меркурий Славянов-Райский, опереточный тенор Лидин-Байдаров, старый суфлер «Стаканыч» в текстах Куприна ведут бедную, тоскливую жизнь, обитают в Убежище для престарелых немощных артистов. В их мир старого театра зрители попадают благодаря краткому прологу Меркурия Славянова-Райского, роль которого исполняет народный артист России Игорь Волков. В роли Лидина-Байдарова — Сергей Мардарь, суфлер «Стаканыч» — заслуженный артист УССР Евгений Капитонов. Другие роли исполнят артисты: Cергей Мардарь, Мария Нефёдова, Любовь Яковлева, Анастасия Гребенчук, Дмитрий Бутеев.
Приютом для артистов в спектакле оказывается сам театр. Но живут они теперь не на сцене, а в партере, укрытом белыми чехлами. Именно таким зрительный зал и бывает, когда уходит публика. Вспоминают успехи и провалы, бурно ссорятся и мирятся, готовят новые роли. Их мир проницаем, появляются герои из других произведений Куприна. Но театр здесь неизменно управляет жизнью, составляет ее суть, выстраивает сюжеты. И обрываются они внезапно.
Стихия игры, ирония и любовь к прошлому своей профессии, власть театра и повороты судьбы артиста становятся главным содержанием этого спектакля, эксцентричного, веселого и вместе с тем печального.
Спектакль идет в пространстве «7 яруса» без антракта.
Подробности
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться