Опубликовано: 13 октября 2025 года
В «Борее» посетителей ждут две новые выставки. До 18 октября можно увидеть «Ночную серия» Данила Андреева. Живописные и графические работы художника размещены в Малом зале галереи. Экспозиция «Пересматривая заново. Скульптура, живопись, объекты» Марины Спивак продолжит работу до 1 ноября.
Правообладатель изображения: галерея «Борей».
«Ночная серия» представляет цикл работ Данила Андреева, созданных в период с 2009 по 2023 год и объединенных темой ночного пейзажа. Основная идея выставки, заключается в том, что ночь часто выразительнее, чем день.
«Темнота даёт выгодный фон для фонарей и для того, что происходит в их свете. Игра теней меняет восприятие пространства и даёт простор воображению.
Работая над «Ночной серией», я стремился погрузить зрителя в атмосферу загадочного мира, зазеркалья, воображаемое место, в котором царит ночь, обычно безлюдное, населенное повторяющимися образами, подставленными под свет фонарей, горящих то ли как звёзды, то ли как чьи-то глаза», - считает художник.
Данил родился в Ленинграде в 1990 году, окончил Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Мастер экспериментирует с различными жанрами изобразительного искусства, создаёт работы в техниках живописи и эстампа, компьютерной графики и фотографии, а также преподаёт.
Правообладатель изображения: галерея «Борей».
Экспозиция Марины Спивак «Пересматривая заново. Скульптура, живопись, объекты» создана совместно с Александром Позиным и Верой Кучеренко.
По словам автора, ее ретроспективная выставка - это живое взаимодействие времён и жанров, где каждый объект вступает в разговор с другим, создавая особую ершистую многослойность.
«Всё дерево делал Александр Позин. Это – не тумбочки, это – половина скульптуры. Без деревянной части вещи имели бы совершенно другое лицо. Мы сделали последний зал «поэтическим». Вера Кучеренко иллюстрирует мои стихи. Её иллюстрации дали мне возможность прочитать свои стихи совершенно по-другому.
Так сложилось, что я работаю в разных материалах и техниках: камень, бронза, текстиль, стихи, живопись, графика, авторская книга. Мне очень захотелось соединить все сразу на одной выставке и посмотреть, что из этого может получиться. Причем я уже это делала больше 10 лет тому назад, но желание не пропало. Я живу пунктиром – то в квартире, где можно только шить и писать, то в скульптурной мастерской, где можно шуметь, крошить камень и обрабатывать бронзу. Это дает ощущение многих жизней сразу и много вариантов решений. Когда я начала собирать работы, сочетать старые с новыми, стали возникать смыслы, которых я раньше не видела.
Я заметила неожиданный обмен: старые работы рядом с новыми становятся другими», - рассказывает Марина Львовна.
Марина Спивак родилась в Ленинграде (1955), скульптор, художник, график. Окончила скульптурное отделение Ленинградского художественного училища им. В.А. Серова, член Союза художников. С 1987 года – член творческого объединения «Озерки». С 1993 года работает в мастерской на Тбилисской 41, входящей в проект «Деревня художников». Работала в Сан–Франциско в качестве участника проекта «Все за одну землю», в Бирмингеме на скульптурном отделении Политехнического колледжа (бронзовое литье, лекции о петербургской школе скульптуры), в Париже у Сержа Плантере. Помимо скульптуры Марина Спивак создает текстильные коллажи, занимается живописью и с 1990 года – Книгой художника (ее книги находятся в собраниях Национальной библиотеки в Париже и Национального музея в Лондоне). С 1977 года участвовала в более 60 выставках и симпозиумах в России и за рубежом.
Так сложилось, что я работаю в разных материалах и техниках: камень, бронза, текстиль, стихи, живопись, графика, авторская книга. Мне очень захотелось соединить все сразу на одной выставке и посмотреть, что из этого может получиться. Причем я уже это делала больше 10 лет тому назад, но желание не пропало. Я живу пунктиром – то в квартире, где можно только шить и писать, то в скульптурной мастерской, где можно шуметь, крошить камень и обрабатывать бронзу. Это дает ощущение многих жизней сразу и много вариантов решений. Когда я начала собирать работы, сочетать старые с новыми, стали возникать смыслы, которых я раньше не видела.
Я заметила неожиданный обмен: старые работы рядом с новыми становятся другими», - рассказывает Марина Львовна.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться