Опубликовано: 21 октября 2025 года
Тыквин начал выставлять свои работы в конце девяностых, когда аналоговую фотографию стала вытеснять цифровая. Фотолаборатории повсеместно закрывались, а фотоателье переходили на цифровой формат. Аналоговая фотография становилась уделом почти исключительно фотохудожников.

С 1970-х до конца 1990-х фотограф снимает обычной камерой в реалистической манере и печатает снимки без какого-либо вмешательств в процесс создания позитива. Во второй половине 1990-х годов он постепенно смещает своё внимания с плана содержания - того, что снято, на формальные стороны фотографии - как снято, а в конце 1990-х отходит от прямой фотографии и погружается в эксперименты с трансформацией фотоизображения. Он фотографирует различными аппаратами, вводит дополнительную оптику, применяет мультиэкспозицию при печати, использует физическую ретикуляцию, маски, прибегает к многократной печати на химически обработанной бумаге, осваивает возможности лит-печати, создает фотограмму - фотографию без фотоаппарата.

Использование различных формальных способов трансформации изображения в процессе съемки и печати у Дмитрия Тыквина ориентировано на преображение реальности, изъятие из неё материальности. А введение в процесс производства фотографии непредсказуемых, иррациональных моментов делает каждую фотографию рукотворной и уникальной.
На выставке представлены три серии его работ: «Обводный канал» (2015), «Ножницы, бумага, шар» (2017), «Стеклянный городок» (2024).

Дмитрий Тыквин родился в 1965 году в Ленинграде. В 1988-м закончил ЛМИ («Военмех»). В 1993–1995 учился в Санкт-Петербургском восточном институте на отделение японистики. Фотографировать начал с 1975 года. Делать снимки учился в фотокружках по месту жительства и учебы. С 15 лет увлекся музыкой. Учился игре на гитаре сначала с индивидуальным педагогом, затем в различных джазовых школах. С 1986-го стал экспериментировать с изготовлением музыкальных инструментов (сякухати, кото). С 1996 года пишет музыку и исполняет её на собственных инструментах.
Участвовал в качестве музыканта и исполнителя в спектаклях: «Дом спящих красавиц» (Театр на Литейном), «Китай на нашей стороне» («Приют комедианта»), «Топор» и «Приговоренный» (фестиваль «Монокль»), «Зангези» (музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме), «Глубокое синее море» («Приют комедианта»).
В 2000 году участвовал в фестивале «СКИФ» в составе группы «Килиманджаро». Участник проектов Melonoise (с 2005) и Санкт-Петербургского импровизационного оркестра (с 2012 года), The DYSHLO Trio, ОРКиКо.
Подробности
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться