Опубликовано: 02 февраля 2025 года
«Фауста» Шарля Гуно покажут уже 4 февраля на исторической сцене. Над постановкой оперы работал британский режиссер Изабелла Байвотер. В ее интерпретации трагическая история любви Фауста и Маргариты предстает как вневременной, вечный сюжет о природе человека. Сотканный из множества символов, которые интересно разгадывать, спектакль оформлен в чарующих сине-фиолетовых тонах. Главные партии исполнят Хачатур Бадалян, Екатерина Гончарова, Михаил Петренко, Григорий Чернецов, Виталий Янковский, Екатерина Крапивина, Лидия Бобохина.
В этот же день в Концертном зале прозвучит опера Мечислава Вайнберга «Идиот». Композитору удалось невероятное — озвучить гениальный роман Достоевского о «положительно прекрасном» человеке, подобрать голос для каждого персонажа и выразить музыкой сложнейшую систему взаимоотношений героев. Оперу представит следующий состав солистов: Александр Михайлов, Гелена Гаскарова, Екатерина Сергеева, Артем Мелихов, Ярослав Петряник. В партии Рогожина — триумфатор Зальцбургского фестиваля Владислав Сулимский.
8 февраля в Концертном зале будет исполнена опера «Король шахмат», написанная нашим современником, композитором Александром Чайковским. Сочинение продолжает традицию русских опер о героях-игроманах: азарт, страсть к игре, яркий поединок — все это ждет слушателей.
11 февраля на исторической сцене прозвучит опера «Поворот винта» Бенджамина Бриттена, в основу которой легла полная загадок повесть Генри Джеймса. Спектакль поставил британский режиссер Дэвид Маквикар: напряжение в постановке возрастает от сцены к сцене, вплоть до самой развязки.
20 февраля зрителям Новой сцены будет представлена опера «Бал-маскарад» Джузеппе Верди в режиссерской версии народного артиста России Андрея Кончаловского. Спектакль поражает роскошными костюмами и декорациями, соответствующими духу эпохи.
Ярким акцентом серии репертуарных редкостей там же станет 25 февраля «Левша» Родиона Щедрина. Она была написана в 2012–2013 годах по предложению Валерия Гергиева как раз к открытию новой сцены театра. История о гениальном русском умельце сохранила и трагикомические, и фантасмагорические черты. В колоритной постановке используются многочисленные технические возможности уникальной машинерии сцены.
Правообладатель фото - пресс-служба Мариинского театра.
Обложка: «Левша». Фото: Наташа Разина (2013 г.).
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться