Опубликовано: 27 марта 2025 года
Проект приурочен к исторической дате - 31 марта 1814 года, когда русские войска во главе с Александром I триумфально вступили в Париж. На экспозиции будут представлены работы с изображением разных сюжетов отечественной истории, объединенных темой защиты родной земли. Все они выполнены художниками Студии имени Александра Невского Санкт-Петербургского союза художников, с которой музей сотрудничает уже много лет.
Многие произведения новой выставки посвящены предстоящему 80-летию Великой Победы. Для ее участников, являющихся в большинстве своем молодыми художниками, тема войны стала одной из основных в творчестве. Но каждый из них осмысливает ее по-своему.
Правообладатель изображений: Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи.
Наталья Шмидберская с детства хранит воспоминания о том, как ее мама писала статью о молодом парне, которого звали Анатолий Рассомаха. Ему было всего двадцать лет, когда, защищая Брестскую крепость, он пал смертью храбрых в конце июня 1941 года. И теперь, желая напомнить о подвиге самопожертвования только начавших жить ребят, которых адский огонь войны, по сути превращает в пепел, художница создала свою работу с тем же названием. На картине «Пепел» запечатлен современник, внешность которого идеально подошла для воплощения ее художественного замысла.
Идея показать зрителю ощущение войны через женский портрет реализована в работе главного художника музея Евгения Емельянова «Портрет девушки в образе санитарки». Он транслирует то чувство, которое вызывает парадокс при соединении двух вещей: войны и женского начала.
Работа Татьяны Фомкиной «Забытый вальс» – это картина-инсталляция. На стене висит вещь-мешок, планшет, кобура, а на переднем плане на тумбочке за маленьким частоколом из пуль и гильз – старенький патефон, но его крышка уже открыта… И хоть на диске для проигрывания пластинок небрежно лежит фляжка для воды, а на крышку наброшена пилотка, пластинка уже приготовлена, и скоро зазвучит музыка. Художница предлагает поразмышлять о том, что мог чувствовать человек, вернувшийся с тяжелейшей в истории человечества войны. Испив до дна содержимое походной фляжки, парень вспоминает мирную жизнь и слышит звуки забытого им вальса.
Война в произведениях Александра Новоселова всегда предстает опосредованно. Не чувствуя за собой морального права изображать то, чему он не был и не является свидетелем, художник не создает батальных сцен и сложных психологических сюжетов. Его, прежде всего, интересуют люди, их пронзительные, неповторимые судьбы.
Евгения Ласкина представила портрет своего прадеда Ласкина Павла Александровича, участника Великой Отечественной войны. Проявляя исключительное мужество и стойкость в артиллерийской разведке, он умело командовал взводом на передовой. За проявленный героизм в уничтожении огневых точек противника и успешные боевые операции на Кубани и Таманском полуострове был награжден орденами и медалями.
А рядом написанный ею же портрет героя, а точнее героини, дня сегодняшнего – командира реактивного артиллерийского дивизиона, Героя России и Героя Донецкой Народной Республики Ольги Качуры, больше известной по позывному «Корса».
Трагическим и героическим событиям нашего времени также посвящена картина «Страшный суд» Ксении Галкиной. На фоне разрушенных церквей Богородичного скита в селе Богородичном (Краматорский район ДНР) предстают реальные исторические персонажи, среди которых герои Русской Весны Павел Дремов, Алексей Мозговой, Михаил Толстых (Гиви), Александр Захарченко, журналисты, философы, военные врачи и конечно простые бойцы, для создания образов которых автор изобразила своих земляков – жителей Кузбасса, ушедших добровольцами на фронт, и дети – ангелы Донбасса, невинные жертвы чудовищных террористических атак украинского режима.
На выставке будут представлены живописный портрет (автор – Чжу Лэй) и бюст (автор – Ли Минцзэ) художника Александра Федорова, геройски погибшего во время проведения специальной военной операции. Александр был членом Союза художников Санкт-Петербурга, преподавателем Академии Художеств, регулярным участником выставок Художественной студии имени Александра Невского, в том числе в Артиллерийском музее. На недавно открытой здесь экспозиции по СВО, был создан мемориальный комплекс, посвященный Фёдорову, где представлены его рисунки и личные вещи.
О приближающейся годовщине взятия Парижа русскими войсками в 1814 году призвана напомнить, в частности, акварель Дмитрия Селиванова, на которой он изобразил героя антинаполеоновской кампании Ивана Шевича, генерал-лейтенанта русской армии, командира Лейб-гвардии гусарского полка. Иван проявил храбрость в Бородинском сражении. В 1813 году принимал участие в сражениях при Люцене, Бауцене и Кульме. Погиб, доблестно сражаясь в Битве народов под Лейпцигом. Образы героев, которые проявили честь и отвагу в Бородинском сражении, демонстрирует в своих произведениях и Никита Кулушев.
Также на выставке можно увидеть работы Кожевникова, Вороновой, Иноземцева, Овчаренко, Жукова, Бирюковой, Любимовой, Малышева. Крыштовчука.
Выставка «Щит Родины» будет открыта в Музее артиллерии до середины мая.
Адрес: Александровский парк, д. 7.
Подробности
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться