Опубликовано: 08 октября 2025 года
Из Петербурга приглашена художник-постановщик Татьяна Ногинова — дважды лауреат премии «Золотая маска», более двух десятилетий занимавшая должность главного художника-технолога по костюмам Мариинского театра, а ныне работающая в Академии балета Бориса Эйфмана.
Хореографом и автором либретто выступила ректор Академии балета Кореи при Национальном университете культуры и искусств K-Arts Ким Сан Хи — выпускница Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, воспитанная на балетной традиции города на Неве.
«Как выпускница Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, в своей работе — будь то балерина, хореограф или педагог — я черпаю художественное вдохновение в России: безупречная система балетного образования, выдающиеся танцовщики, гармония музыки и хореографии, присущая русскому балету, всегда представляли для меня высший художественный идеал. Именно через русский опыт я стремлюсь внести свой вклад в развитие корейского балета. Стремясь сделать спектакль „Песня русалки“ по-настоящему интересным, я пригласила петербуржцев для создания музыки и костюмов. Уверена, что корейская публика воспримет нашу совместную работу с восторгом», — поделилась хореограф Ким Сан Хи.
Балет будет представлен в Национальном театре Кореи, построенном в 1950 году и до сих пор считающемся одним из крупнейших в Азии. Премьера пройдёт на сцене Большого зала «Хэорым», рассчитанного на 1500 мест. Спектакли состоятся с 10 по 12 октября в исполнении артистов балета и симфонического оркестра Корейского национального университета искусств под дирижёрским управлением автора музыки.
«Я с радостью принял предложение написать музыку для балета, которая продолжала бы традиции классических балетных партитур Чайковского, Глазунова и Прокофьева, сохраняя при этом собственный авторский почерк и черты современности. В этом мне помог не только опыт создания партитур для Национального балета Канады в Торонто, но и работа балетного концертмейстера в стажёрской группе Мариинского театра, а также на балетмейстерской кафедре консерватории в студенческие годы. Подобного баланса классики и современности — без ухода в „баланчиновскую“ неоклассику — придерживается и хореография Ким Сан Хи. В целом, нам хотелось создать, прежде всего, красивый полнометражный спектакль на всемирно известный сказочный сюжет, предназначенный для семейного просмотра», —
прокомментировал Антон Лубченко.
Примечательно, что этот проект станет первой в истории Южной Кореи постановкой балета на специально написанную музыку российского композитора.

Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться