Опубликовано: 13 марта 2025 года
Одну из самых смешных и жутких пьес начала XX века в 1990 году зрители увидели на сцене театра в постановке основателя «Приюта комедианта» Юрия Томошевского. По словам организаторов, это были первые опыты обращения к странному и до сих пор полностью не разгаданному тексту.
Автор пьесы — один из самых известных участников литературного объединения ОБЭРИУ, наряду с Даниилом Хармсом, поэт и драматург Александр Введенский. Произведение и сегодня не звучит как драматургический текст, созданный в 1938 году, но звенит и дышит, как будто ее сочинили в 2007-м, а то и в 2027-м, считают критики.
В спектакле заняты артисты, которых зрители уже видели на сцене Театра на Садовой — Александр Худяков («Идиот»), Мария Лысюк («Женитьба, или Последний пункт одиночества»), а также новые лица — Алексей Кормилкин, Светлана Грунина, Анастасия Подосинникова, Дмитрий Честнов и пианист Владислав Фёдоров.
«Будет что-то вроде «истерической трагикомедии». Иногда смешно, иногда несмешно, а потом опять смешно или несмешно. А еще будет громко и крикливо, а иногда тихо и шепотливо», - считает режиссер постановки Роман Муромцев.
«Пространство спектакля выглядит обманчиво. Ванны нет, часов нет, топора нет. Ëлки нет и подавно. Лишь намеки и смутные очертания. Никакого мрака и хтони. Яркие кубики, нежный занавес. Так что должно быть сразу понятно: это неспроста. На этом визуальном восторге вся «милота» и заканчивается. Задача художника была не спорить с абсурдистским текстом Александра Введенского, а скорее максимально усилить и подчеркнуть его. Обвести контуры жирным черным маркером: обозначить злые жестокие взрослые игры, врывающиеся в игры детские», - говорит художник Екатерина Гофман о спектакле.
Подробности
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться