В «Зазеркалье» состоится премьера «Игры в классики»
В «Зазеркалье» состоится премьера «Игры в классики»
Анонсы

В «Зазеркалье» состоится премьера «Игры в классики»

Фото: Виктор Васильев. Правообладатель: Театр «Зазеркалье».

Опубликовано: 15 сентября 2025 года

2 и 3 октября в Санкт-Петербургском государственном детском музыкальном театре «Зазеркалье» состоится премьера спектакля «Игра в классики».

Спектакль молодого режиссёра Вероники Ищенко создан по мотивам романа Хулио Кортасара «Игра в классики». Этот постмодернистский роман сочинён Кортасаром по принципу игры, что позволяет создателям спектакля выстраивать сценический сюжет, играя с разными пластами содержания текста книги.

История мятущихся, рефлексирующих героев – это, по словам Кортасара, «непрекращающаяся игра в классики, где в нижней клеточке – земля, а в верхней – небо». Вечный поиск счастья или побег от реальности? Вопросы без ответов и вечное кабаре жизни.

В «Зазеркалье» состоится премьера «Игры в классики»1
В «Зазеркалье» состоится премьера «Игры в классики»2
В «Зазеркалье» состоится премьера «Игры в классики»3
В «Зазеркалье» состоится премьера «Игры в классики»4
В «Зазеркалье» состоится премьера «Игры в классики»5

Фото: Виктор Васильев. Правообладатель: Театр «Зазеркалье».

Сценограф Алексей Левданский и художник по костюмам Елизавета Мирошникова, следуя идее режиссёра, создали своего рода театр в театре: сцена уподоблена подмосткам кабаре, а в костюмах акцентирован эстрадно-кабаретный шик. 

Стихию кабаре в спектакле питает музыка Курта Вайля, одного из главных музыкальных реформаторов XX века. Вайль намеренно разрушает границы между высокими и низкими жанрами, между «серьёзным» искусством и легкожанровой сферой. Именно на этом пограничье Вайль утвердил новые каноны популярнейшего в ХХ веке жанра кабаре. 

7. Игра в классики. Фото Виктора Васильева.JPG

В спектакле зонги Вайля – не просто эффектные сольные номера, исполняемые актёрами. Это и комментарий к событиям, и способ выйти из действия, чтобы взглянуть на ситуацию «со стороны», и прямое обращение к сидящей в двух шагах публике – обжигающие, лирические, ироничные, трагикомические, дерзко-насмешливые музыкальные монологи. Как и положено в кабаре, на сцене в едином ансамбле с артистами – несколько музыкантов: струнные, ударные, фортепиано (музыкальный руководитель постановки Егор Прокопьев).

Вайль, с его простым и в то же время утончённым музыкальным языком, в рамках «несерьёзного» жанра кабаре позволяет создателям спектакля говорить на самые серьёзные темы в заострённой, экстравагантной форме, где сочетаются сентиментальность и страсть, горечь и тоска человека, осознающего несбыточность счастья.

Режиссёр-постановщик – Вероника Ищенко
Балетмейстер-постановщик – Ольга Красных
Музыкальный руководитель – Егор Прокопьев
Художник-постановщик – Алексей Левданский
Художник по костюмам – Елизавета Мирошникова
Художник по свету – Денис Солнцев
Художественный руководитель – народный артист РФ Александр Петров

Подробности


Другие новости раздела

Мода
Форум
11.11

Моду как способ социального диалога обсудят на форуме в Петербурге

Фестиваль
Классическое искусство
11.11

IV фестиваль Горковенко - от Чайковского до Курёхина

Джаз
Фестиваль
11.11

В клубе Игоря Бутмана впервые пройдёт фестиваль «Будущее джаза»

Выставки
11.11

Кандинский и 40 авторов откроют мир синестезии

Спектакли
11.11

В Мариинке преподадут «Театральный урок»

Смотреть все