В Зимнем дворце представят душевный ландшафт
Обложка: Каспар Давид Фридрих (1774-1840) «Мечтатель (Руины монастыря Ойбин)». После 1835 года. Фотограф: В. С. Теребенин.
Анонсы

В Зимнем дворце представят душевный ландшафт

Эрмитаж приглашает на выставку «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия», приуроченную к 250-летию со дня рождения художника – она откроется в воскресенье, в Николаевском зале Зимнего дворца.

Опубликовано: 08 декабря 2024 года

В экспозиции - более двухсот предметов из пятнадцати российских музеев: живопись, графика, прикладное искусство, архивные документы и мемориальные предметы. Впервые произведения художника, хранящиеся в русских собраниях, представлены в общем пространстве настолько полно: вместе собраны одиннадцать картин и 16 рисунков мастера.

Каспар Давид Фридрих «Закат солнца (Братья)». Около 1835 года.  

«Фридрих – гордость Германии и гордость Эрмитажа. Наша коллекция не только исключительно хороша, но и окружена романтической историей русской любви к Фридриху, образами Николая I, Александры Федоровны, Жуковского, – отмечает генеральный директор музея Михаил Пиотровский. – Вся эта история – особый пример причудливых связей русской культуры с культурой европейской».

Каспар Давид Фридрих. «На паруснике». 1818–1819 годов. Фотограф: П. С. Демидов.  

Каспар Давид Фридрих (1774–1840) – один из самых значимых мастеров немецкого романтизма. В изобразительном искусстве он сумел воплотить и развить те принципы, которые до него сформулировали в литературе и философских трактатах Фридрих Шиллер и Людвиг Тик, Фридрих Шлегель и Новалис. Однако не всем современникам было понятно новаторское искусство живописца, а острый интерес к его картинам ещё при жизни художника сменился забвением.

Каспар Давид Фридрих «Скальные ворота в Нейратене». Около 1837 года.

Основной темой творчества Фридриха был пейзаж. Этот жанр имел особенное значение для эпохи романтизма, видевшей в дикой, первозданной природе идеал чистоты и свободы. Выросший на берегах Балтийского моря, Каспар Давид Фридрих с юных лет восхищался его бескрайними просторами и таинственным светом северного неба. Позже, в годы странствий по горам Богемии и Саксонии, он обратился к возвышающим душу образам горных вершин и бездонных пропастей.

Каспар Давид Фридрих «Летящий филин». Около 1837 года. 

Важнейших своих ценителей и заказчиков Фридрих нашёл в России. Идея выставки состоит в том, чтобы представить его работы в контексте русской культурной жизни первой половины XIX века. Экспозиция рассказывает о самом художнике, об истории появления его работ в Российской империи, о главных русских коллекционерах его произведений – императрице Александре Фёдоровне и поэте Василии Андреевиче Жуковском, а также об отзвуке искусства художника Фридриха в работах русских мастеров.

В российских музеях хранится уникальная, самая большая за пределами Германии коллекция работ Фридриха. Поскольку сложилось это собрание в основном благодаря покупкам императорской фамилии, и картины изначально украшали императорские усадьбы под Петербургом (Коттедж в Петергофе, усадьбы Знаменка и Ропша), то лучшее место для проведения ретроспективы работ художника – главная императорская резиденция.

Подробности

Правообладатель фото – Пресс-служба Государственного Эрмитажа

 

 

Обложка: Каспар Давид Фридрих (1774-1840) «Мечтатель (Руины монастыря Ойбин)». После 1835 года. Фотограф: В. С. Теребенин.

Другие новости раздела

Кино
Лекции
06.02

Киновед Наум Клейман проанализирует «Стачку» Эйзенштейна в Музее Ахматовой

Концерты
06.02

Сосо Павлиашвили даст большой сольный концерт в БКЗ «Октябрьский»

Кино
06.02

В «Авроре» покажут «Гранд тур» Мигеля Гомеша

Кино
06.02

«Тройка, семерка, туз»: на «Ленфильме» разгадают тайну «Пиковой дамы»

Пресс-конференция
04.02

В медиацентре «Культура Петербурга» расскажут про фестиваль балета DANCE OPEN

Смотреть все