Стерлигов и Александрова - работы учителя и ученицы покажут в особняке Румянцева
 Стерлигов и  Александрова - работы учителя и ученицы покажут в особняке Румянцева
Анонсы

Стерлигов и Александрова - работы учителя и ученицы покажут в особняке Румянцева

Фото предоставлено организаторами. Правообладатель: Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Опубликовано: 14 января 2025 года

20 января в особняке Румянцева  состоится открытие выставки «Владимир Стерлигов. Елизавета Александрова. Путь к свету».


В экспозиции представлены живопись и графика художницы Елизаветы Александровой преимущественно из частных собраний Санкт-Петербурга, а также живописные работы ее учителя,  Владимира Стерлигова -  из коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
Тема выставки связана с опытом созерцания света – физического и метафизического. Света, который преображает фигуры, предметы и  пространство, который придает единый смысл изображаемому.

photo_5458516066276860297_y.jpg

Владимир Васильевич Стерлигов (1904–1973), известный советский художник, живописец и книжный график, представитель второй волны русского авангарда. Осенью 1925 года начал работать в ГИНХУКе у Казимира Малевича, изучая кубизм и супрематизм. В 1963—1966 годах художник создал теорию «Чашно-купольного сознания». Чаша и купол, по мнению автора, последовательно находят свои отражения в структуре Вселенной, все формы в природе стремятся по кривой к чаше и куполу. Концепция Стерлигова стала одной из авангардных теоретических систем, генетически связанной и с супрематизмом, и с органической живописью Михаила Матюшина (1861—1934). 
Цельную систему, описывающую всё мироздание, осваивают и развивают дальше каждый в своем ключе талантливые ученики мастера, и одна из самых ярких – Елизавета Николаевна Александрова (1930-2020).
«Когда ученик готов, приходит учитель. Ничто не бывает случайно – все связано, все предопределено...Неожиданно для меня происходит великое событие: я знакомлюсь с В.Стерлиговым! Все, что я искала, я нашла в его учении. Он повел нас, учеников, по ступенькам школы К. Малевича, учеником которого являлся сам. Мы шли от импрессионизма к Сезанну, затем к кубизму по всем его стадиям. Далее: «Чаша–купол» – увиденная и прочтенная им в природе форма, ведущая к духовному восприятию» –


говорила о Стерлигове Елизавета Александрова.

Она переняла от своего учителя отношение к творческому процессу как к духовной практике, писала сцены по мотивам икон и фресок, создавала и свою иконографию, утверждая ценность религиозного опыта. Чаша и купол – для нее емкие христианские символы.  Для Александровой, как и для всех художников круга Стерлигова, окружающий мир – напоенное лучезарным благодушием бытие, в котором каждое произведение – творение мира.

Номер 33 ночной-крест.jpg

Работы В. Стерлигова и Е. Александровой хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Московском музее современного искусства, Ярославском художественном музее, в Музее органической культуры в Коломне и других российских музеях, в крупнейших мировых коллекциях, а также в частных собраниях в России и за ее пределами.

Открытие выставки для посетителей в 11:00.
Английская наб., д. 44.
Подробности

Другие новости раздела

Премьера
Для детей
30.01

В ТЮЗе - премьера театральной феерии по Корнею Чуковскому

Кино
Премьера
04.02

В «Авроре» покажут триумфатора Каннского фестиваля

23 февраля
День защитника Отечества
04.02

Сюита любви и смерти на сцене театра «Мастерская»

Концерты
Бесплатно
04.02

«АртРазБег» докажет, что вечер - это «Время хорошей музыки»

День защитника Отечества
23 февраля
04.02

Музей истории религии раскроет смыслы оружия в религиозном искусстве

Смотреть все