Опубликовано: 24 апреля 2025 года

Проект «Студии 44» предполагает восстановление двух внутридворовых флигелей в исторических отметках и габаритах - сформированный таким образом центральный открытый двор становится главной общественной площадкой всего комплекса. Он предназначается для проведения различных городских мероприятий – культурных форумов, кинопоказов, концертов, ярмарок, гастрономических фестивалей и др. Зимой в центральном дворе оборудуется каток, вокруг которого разместится новогодняя ярмарка. В теплое время года здесь также функционирует танцевальная площадка. Еще два двора, образованных после восстановления внутридворовых флигелей, будут перекрыты разборной металлической оболочкой на самонесущих колоннах. Такое решение является обратимым, не затрагивает памятник и обеспечивает комплекс дополнительными защищенными от непогоды пространствами.
В восточном крыле, предназначенном для семейного отдыха, разместятся зал для проведения концертов и торжественных мероприятий, семейные рестораны и кафе. Эти функциональные блоки группируются вокруг перекрытого внутреннего двора с пространством для семейного досуга, которое включает в себя детские площадки, а также площадку для выступлений с живой музыкой. Второй перекрытый двор примыкает к западному крылу, в котором возникает всесезонная гастрономическая улица. Западный двор также предназначается для проведения различных мероприятий - конференций, театральных постановок, концертов и выставок.
Комплексная реставрация здания включает, в том числе, сохранение чугунных колонн с восстановлением их исторического местоположения, а также сохранение и музеефикацию исторических деревянных ферм, которые предстанут перед посетителями в аутентичном виде. В западном крыле появится двусветное пространство, в котором предприятия общественного питания размещаются согласно исторической сетке радиальной расстановки колонн. В северных корпусах они также размещаются исходя из исторического расположения колонн архитектора Г.Ф. Гросса. В первом этаже южного корпуса предполагается устройство нескольких кафе.
Помещения второго этажа южного корпуса, включая исторические интерьеры квартиры барона Карла Густава Маннергейма, который на рубеже XIX – XX веков занимался комплектованием царских конюшен и проживал в Конюшенном ведомстве, выделяются под выставочные пространства и литературный клуб. Входы в само здание, а также на внутреннюю территорию организованы через пять исторических павильонов, что обеспечивает возможность сквозного прохода от набережной Мойки к Конюшенной площади, а также от Конюшенного переулка к Театральному и Мало-Конюшенному мостам, и укрепляет связь комплекса с окружающей городской средой.
Над северным павильоном предлагается восстановить скульптуру вздыбленного коня на шаре, которая венчала купол этого павильона в XVIII веке. Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа формально не входит в границы проектирования, при этом представитель инвестора подчеркнул, что предусматривается синхронизация реставрации фасадов и кровли как единого комплекса. К лету 2025 года планируется начать проведение первоочередных противоаварийных работ.
Справка:
Ансамбль Конюшенного ведомства (Главных императорских конюшен), один из старейших архитектурных ансамблей города, сформировался в 1720-х годах на участке между Мойкой и образованной тогда же Конюшенной площадью. Комплекс с большим и сложным по конфигурации двором выполнен по проекту архитектора Николая Фёдоровича Гербеля. Спустя почти столетие, в комплекс подвергся масштабной реконструкции, которую осуществлял архитектор Василий Петрович Стасов. В частности, по его проекту была перестроена церковь Спаса Нерукотворного Образа. Еще одним заметным нововведением в объемно-планировочную структуру стала перестройка западного корпуса, к которому добавилась полукруглая дорическая колоннада. Во внутреннем дворе были построены два хозяйственных флигеля, разделивших территорию комплекса на три части. Тогда же началась замена деревянных перекрытий на кирпичные своды с чугунными колоннами.
Работы по модернизации комплекса продолжались на протяжении всего XIX века. В них принимали участие Георг Фёдорович Гросс, Петр Семёнович Садовников и другие архитекторы. После революции здесь размещался отряд конной милиции. В 1946 году комплекс переоборудовали под гараж УМВД. В 1948-1951 годах здесь были проведены реставрационные работы.
Правообладатель фото - КГИОП
Обложка: Конюшенное ведомство станет городским общественным пространством
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться