«Мне есть, что спеть!» - в медиацентре «Культура Петербурга» прошел поэтическо-бардовский вечер
Пост-релизы

26 января 2024 года

«Мне есть, что спеть!» - в медиацентре «Культура Петербурга» прошел поэтическо-бардовский вечер

Фото: Ирина Иванова.
25 января 1938 года родился Владимир Высоцкий. Поэт, актер, автор и исполнитель песен, ставших народным достоянием, безудержный романтик и человек протеста. Его творчество близко каждому – это целый мир, который он подарил всем людям. С песнями Высоцкого росли и жили, плакали и смеялись, влюблялись и расставались. В день его рождения поэты и музыканты собрались в медиацентре «Культура Петербурга», чтобы вспомнить любимые произведения Владимира Семёновича, а также показать собственное творчество.

Перед каждым выступлением мы просили участников рассказать, кто для них бард, и что значит его творчество. Так вышло, что для всех Высоцкий – это, в первую очередь, очень теплые и личные воспоминания из детства и юности. Мы бережно записали монологи участников и вот, что получилось:


Ольга Гаазе, директор «Института культурных программ»:
Фото: Ирина Иванова.
«Люди моего поколения росли и жили с песнями Владимира Семёновича. Они для нас были неким «культурным кодом». Без преувеличения – если ты любишь, слушаешь, исполняешь Высоцкого – ты свой человек. И я рада, что, несмотря на сменяемость поколений, его творчество продолжает жить и быть популярным, а песни молодежь все также разбирает на цитаты».

Александр Никонов, поэт:
Фото: Ирина Иванова.
«Для меня Высоцкий – это, в первую очередь, народный гений. Когда мне было лет 10, я слушал отцовскую коллекцию пластинок фирмы «Мелодия» с концертными записями Владимира Семёновича. Для меня было очень важно, что на них были не только песни, но и речь, которую бард произносил во время выступления. Это создавало ощущение невероятной близости. Будто бы Высоцкий был человеком из моей обычной жизни. Считаю, что это потрясающе, что он, будучи гением, был так доступен для людей, которые его слушали».


Свет радости (Алексей Бродягин), поэт:
Свет радости (Алексей Бродягин). Фото: Ирина Иванова.
«Высоцкий для нашей страны – это все. Нет такой темы, которую бы Владимир Семёнович не осветил так, чтобы она не проникла глубоко в душу. Я тоже человек той эпохи, я рос с его песнями и точно знаю, что творчество Высоцкого – это, в первую очередь, воспитание души».

Непрогрессивный песенный дуэт «Пансионат «Заря»:
Фото: Ирина Иванова.
Силыч:
«Жаль, что нет мускулатуры у работников культуры. Хорошо бы, чтобы интеллектуальные трудники любили и физкультуру. У нас в «Пансионате ЗАРЯ» все делают зарядку! Как говорил Володя Высоцкий: «Если хилый сразу в гроб, сохранить здоровье чтоб, применяйте люди обтирание»».

Гирин:
«Да, вместо того, чтобы на диване упорно жевать шарики попкорна, лучше потянуться, в прорубь окунуться и с десяток раз отжаться, чтобы в силе оставаться».


Алексей Владимирович, поэт:
Фото: Ирина Иванова.
«У моего дяди был набор записей Высоцкого. И я, лет с семи, когда был в гостях, их слушал. Кроме того, в коллекции дяди были и другие барды. Точно помню Городницкого, хотя я тогда и не знал, что это Городницкий – его песни обычно приписывали Высоцкому – время такое было. Потом, уже в стройотряде, у нас была сценка по песне Владимира Семёновича «Про дикого вепря». И я там играл короля, наводил на всех страх своим сиплым голосом.
В поэзии я не могу назвать себя последователем Высоцкого. Вообще его последователями, на мой взгляд, могут быть только эпигоны».

Наталья Ковалевская, поэтесса:
Фото: Ирина Иванова.
«Для меня Высоцкий – это пластинки родителей в детстве, это его портрет с Мариной Влади на маминой книжной полке. Это – поэт вне времени».

Татьяна Орлова, поэтесса:
Фото: Ирина Иванова.
«Мое знакомство с Владимиром Семёновичем началось у нас дома. Мама покупала его пластинки, и эта музыка наполняла всю нашу квартиру. Как сейчас помню, первые песни я послушала, когда мне было семь лет и, так вышло, что практически сразу написала собственное стихотворение. Пусть детское, но это стало началом пути, а творчество Высоцкого – отправной точкой вдохновения».

Бардовский дуэт «БандаБезНазвания»:
Фото: Ирина Иванова.

Алексей Васильев: «Для меня Высоцкий – это воспоминания. Играющий на кухне патефон с прозрачной пластинкой. Танцующая мама, танцующий папа. Я очень маленький, мне лет шесть. Тогда я еще плохо понимал, что это за музыка. Нам, ленинградским мальчишкам, родители говорили «Сдули отсюда!», чтобы не мешали веселиться.
Потом уже другие, юношеские воспоминания – попытки научиться на гитаре, попытки прочувствовать внутренний драйв барда».

Александр Георгиевский: «Высоцкий ассоциируется у меня с детством в коммуналке. Мне тоже было лет 6, я точно не осознавал всю мощь текстов Владимира Семёновича. Но уже тогда, что-то сильно цепляло…».


Сергей Адамский, поэт:
Фото: Ирина Иванова.
«В фильме «Айвенго» из моего детства звучали «Баллада о любви» и «Баллада о борьбе». Я тогда не знал автора, но это были мои любимые моменты, мне нравилось слушать голос Высоцкого, его интонации, чувствовать энергетику. Мне кажется, что именно энергетика и интонации – то главное, что осталось от Владимира Семёновича в культурном коде».



Другие новости раздела

Русский музей
Выставки
30.04

В Русском музее открылась первая в истории выставка Ивана Вишнякова

Экскурсии
28.04

В Кронштадт отправились катамараны нового типа, созданные специально для Петербурга

медиацентр
Театр
27.04

«Театр-баттл»: студенты обсудили «Бешеные деньги» в Театре имени Ленсовета

медиацентр
Бесплатно
26.04

«Четвертый Четверг» посетили барды из Pellev-клуба

Фестиваль
26.04

Конкурс Digital Opera закончился победой петербуржцев

Смотреть все