Опубликовано: 06 ноября 2024 года
6 ноября в зале «Чайковский» гостиницы «Европа» состоялась пресс-конференция с участием творческой группы Музыкального театра имени Шаляпина.
Событие было посвящено предстоящей 9 ноября на сцене Эрмитажного театра парной премьере постановок опер Рахманинова «Алеко» и Чайковского «Иоланта».
Спикерами пресс-конференции стали: художественный руководитель Фабио Мастранджело, режиссер-постановщик спектакля Станислав Парфёнов, художник-сценограф, художник по костюмам Елена Вершинина .
Также в пресс-конференции приняли участие исполнители главных ролей, солисты Театра им. Шаляпина: Назия Аминева, Елизавета Михайлова, Дмитрий Мулярчик, Дмитрий Григорьев-Кан.
Дуэт постановок «Алеко» и «Иоланта» имеет свою историю: Чайковский, впечатленный оперой юного Рахманинова, предложил исполнить его произведение вместе со своей «маленькой» «Иолантой», которая, по мнению автора, была недостаточно длинной для целого вечера. Рахманинов не мог отказаться. Так родился легендарный оперный тандем, который возвращается на сцену после долгих лет отсутствия. Произведения имеют некоторое количество подспудных пересечений, о которых рассказал Фабио Манстранджело.
«Чайковский задумывал «Иоланту» как оперу для молодежи и настаивал, чтобы на премьере все партии исполняли студенты Московской консерватории. Автором второго произведения стал совсем молодой Рахманинов, который думал о взрослых вещах… Оба композитора – очень креативные люди, и как дирижер я просто обязан подчеркнуть индивидуальность каждого из них», -
подчеркнул маэстро.
Постановка обещает стать обсуждаемой, поскольку и режиссура, и визуализация – вполне современные. Однако на вопрос «Культуры Петербурга» о возможности использования искусственного интеллекта в «дизайне» классических произведений, режиссер Станислав Парфёнов, для которого премьеры – первая совместная с театром имени Шаляпина работа, ответил отрицательно.
«На сегодняшний день я не вижу таких технологий, которые сразу не выдавали бы участие искусственного интеллекта в конечном продукте. Когда это случится, мы подумаем об их использовании, но не раньше», -
сказал режиссер постановки.
В спектаклях, тем не менее, будут широко задействованы цифровые технологии, с которыми Парфёнов знаком не понаслышке, однако использоваться они будут аккуратно, игра на поле такого строгого музыкального жанра, как классическая опера, подразумевает свои правила. Постановщик не стал раскрывать карты, но очевидно зрителя ждет новый взгляд на произведения.
Костюмы исполнителей останутся классическими, что наглядно продемонстрировали солисты театра имени Шаляпина, дигитальное начало зрители увидят лишь в сценическом оформлении спектакля. Постановки получат «нового героя» - вселенную, которая будет направлять персонажей, вести их.
«Мы обратились к цикличности природы, «Алеко» олицетворяет лето и осень, «Иоланта», следующая во втором акте постановки, логично начинается с зимы и заканчивается весной, замыкая цикл», -
кратко объяснила концепцию декораций художник-сценограф Елена Вершинина.
Эпилогом пресс-конференции стало живое исполнение классики: Елизавета Михайлова и Дмитрий Мулярчик, а затем Назия Аминева и Дмитрий Григорьев-Кан представили гостям фрагменты из обеих опер. В зале «Чайковский» звучал Чайковский. После Рахманинова.
Фото: Ирина Иванова. Правообладатель: Институт культурных программ.
Интриге новой постановки двух исторических опер не суждено длиться долго: премьера, напомним, состоится 9 ноября в Эрмитажном театре.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться