Опубликовано: 07 июля 2025 года
В Петербургской филармонии завершился Первый фестиваль старинной музыки «Барокко в белую ночь».
В Малом зале Петербургской филармонии в рамках фестиваля «Барокко в белую ночь» в течение шести дней проходили концерты, творческие мастерские и беседы-концерты. Слушатели познакомились с музыкой эпохи барокко, исполненной лучшими студентами, выпускниками, преподавателями и ассистентами-стажерами Факультета исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ) Московской консерватории. Совместному проекту двух важнейших для музыкальной жизни нашей страны организаций – Петербургской филармонии и Московской консерватории – был дан старт, заложивший традицию проведения фестивалей старинной музыки в роскошных интерьерах Малого зала.
«Первый фестиваль барочной музыки, который прошел в содружестве с Московской филармонией, показал, что у петербургской публики есть интерес к такого рода событиям. Также фестиваль дал возможность увидеть наши сильные и слабые стороны, наметить точки роста – всё это мы примем к сведению в следующем сезоне. Для меня отрадно, что сложный жанр концерта-беседы, который имеет не только музыкальную, но и просветительскую функцию, оказался самым востребованным из всех мероприятий фестиваля. Это значит, что люди всех поколений и возрастов готовы погружаться в мир барочной музыки и её историю», –
рассказала заместитель директора Петербургской филармонии по просветительской деятельности и внешним коммуникациям Юлия Кантор.
«Я очень доволен творческими итогами фестиваля: молодые музыканты показали себя с самой лучшей стороны. Они исполнили программу на высоком уровне – без скидки на возраст и пока незначительный концертный опыт. Мы благодарны петербургской публике, которая окружила наших студентов теплом, разделив удовольствие от музыки эпохи барокко. Успех фестиваля – труд огромного количества людей, и мы благодарим Петербургскую филармонию за радушный прием», –
подвел итог бессменный ведущий мероприятий фестиваля, музыковед Роман Насонов.
Уникальной особенностью фестиваля стала возможность прямого контакта публики с артистами. Встречи с музыкантами в формате беседы-концерта позволяют получить эксклюзивную информацию о старинном искусстве и узнать больше о творчестве молодых артистов. Каждая из четырех дневных бесед-концертов тематически предваряла одну из вечерне-ночных фестивальных концертных программ. Петербургские зрители познакомились с представителями Факультета исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ) Московской консерватории – единственного в нашей стране отделения, где целенаправленно обучают исполнять старинную музыку в исторической манере.
Ведущие специалисты в области исторически информированного исполнительства и старинных танцев провели одиннадцать творческих мастерских, четыре беседы-концерта и пять «ночных» концертов, которые легли в основу насыщенной музыкальной части программы.
Две программы, выдержанные в камерном формате, были приурочены к 340-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха: 28 июня прозвучали сонаты композитора для виолы да гамба и облигатного клавесина (исполнители – восходящая звезда гамбового искусства Ангелина Николовска и клавесинистка Ирина Красная), 2 июля – Шесть сонат для скрипки и облигатного клавесина (исполнители – скрипачка Арина Минаева и клавесинистка Александра Винник).
В двух программах выступил барочный оркестр ФИСИИ Rosarium, который под руководством выдающейся скрипачки Марины Катаржновой 29 июня исполнил музыку Георга Филиппа Телемана, а 1 июля представил программу «Струнные редкости» из сочинений Георга Фридриха Генделя, Чарльза Ависона, Алессандро и Доменико Скарлатти.
Завершил фестиваль Вечер старинной музыки и танца, представивший единство пластики и музыки эпохи барокко. На концерте выступил консорт блокфлейт ФИСИИ под руководством Алексея Шеина и студентов класса старинного танца Наталии Кайдановской.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться