«Сказка о заколдованной принцессе»: триумф балета в Санкт-Петербурге
Пост-релизы

«Сказка о заколдованной принцессе»: триумф балета в Санкт-Петербурге

Правообладатель: Александр Нефф / оргкомитет балета «Сказка о заколдованной принцессе».

Опубликовано: 12 января 2025 года

18 января на сцене Культурно-досугового центра «Максим» творческое содружество «Маэстро» и хореограф-постановщик Ильмира Багаутдинова представят премьеру двухактного балета «Сказка о заколдованной принцессе». Эта постановка, созданная на пересечении традиций классического искусства и современных технологий, в преддверии Нового года стала настоящим новогодним праздником для зрителей всех возрастов. Теперь спектакль будет показан повторно. 
Правообладатель: Александр Нефф / оргкомитет балета «Сказка о заколдованной принцессе».

Магия сюжета и драматургии

Либретто Людмилы Дядьковой рассказывает яркую и увлекательную сказочную историю. Лесной колдун превращает юную Принцессу в Елочку и заколдовывает королевство, чтобы сорвать новогодний праздник. Однако вмешательство доброй Феи и смелость юного Принца разрушают злые чары. Финальная сцена балета завершается торжественным новогодним балом и помолвкой главных героев.

Сюжетная линия наполнена приключениями и эмоциональными моментами. Зрители встречают на пути лесных дровосеков, кикимор, поварят, снежинок и других сказочных персонажей, чьи образы воплощены через танцы, погружающие в атмосферу волшебства. Финал напоминает о вечных ценностях: любви, смелости и торжестве добра над злом.

Музыкальная партитура: симфония жанров

Особую атмосферу спектаклю придает музыка, созданная композиторами Леонидом Левашкевичем и Владимиром Гапоновым. Каждому персонажу и сцене соответствует своя музыкальная тема: от легких и жизнерадостных мелодий польки и мазурки до драматичных аккордов, сопровождающих сцены противостояния. Лирические темы создают глубокий эмоциональный фон, усиливая драматизм ключевых моментов.

Музыкальное сопровождение не только подчеркивает характеры персонажей, но и добавляет постановке жанрового многообразия. Оркестровые краски делают партитуру балета яркой и насыщенной, превращая каждую сцену в миниатюрное произведение искусства.

Визуальное волшебство

Владимир Гапонов создал живописные декорации, которые, дополненные световыми эффектами, переносили зрителей то в зачарованный лес, то в изысканные дворцовые залы, где разворачивалось действие.

Костюмы снеговиков, кикимор и принцессы-елочки, разработанные Ильмирой Багаутдиновой и Юлией Заренковой, отличились тщательной проработкой образов: каждый из них подчеркивает характер и уникальность персонажа. 

Дворцовые сцены выдержаны в благородной фиолетовой гамме — любимом цвете хореографа-постановщика. Этот колорит стал символом сказочного лилового королевства, дополнив волшебную атмосферу балета.

Кстати, Ильмира Багаутдинова известна и как художница, которая одной из первых в мире начала создавать картины с помощью пуантов. 
Правообладатель: Александр Нефф / оргкомитет балета «Сказка о заколдованной принцессе».

Организация и командная работа

За кулисами премьеры скрывался масштабный труд, объединивший усилия талантливых людей. Подготовка постановки включала кропотливую работу над поиском исполнителей, организацией репетиций и созданием сложного визуального оформления. 

Участие юных танцоров из ГБОУ СОШ № 654 стало ярким примером того, как можно подарить детям возможность прикоснуться к искусству и выступить на сцене рядом с профессиональными артистами. Такая практика давно стала неотъемлемой частью балетной традиции Санкт-Петербурга, подтверждая статус города как культурной столицы, где ценится преемственность поколений.

Искусство, объединяющее поколения


Балет «Сказка о заколдованной принцессе» объединил музыку, танец, живопись и современные технологии, подарив зрителям атмосферу новогоднего волшебства, напоминая зрителям о том, как искусство способно вдохновлять, дарить радость и пробуждать веру в чудеса.


Правообладатель: Александр Нефф / оргкомитет балета «Сказка о заколдованной принцессе».


Другие новости раздела

06.02

Читая эти рассказы, военные говорили: «Принято. Лжи нет»

Современная хореография
Пресс-конференция
06.02

В медиацентре «Культура Петербурга» анонсировали программу Dance Open

Фестиваль
Классическое искусство
04.02

Завершился II фестиваль Русского фортепианного дуэта

03.02

В медиацентре «Культура Петербурга» показали, как нужно праздновать Китайский Новый год

Конференция
Русский язык
30.01

Марина Москвина: «Написать текст для «Тотального диктанта» подобно созданию стихов хокку»

Смотреть все