Опубликовано: 29 апреля 2025 года
29 апреля, в Международный день танца, в медиацентре «Культура Петербурга» состоялась пресс-конференция, посвященная открытию VII Фестиваля современного танца Санкт-Петербурга «Пятилетка», который пройдет с 3 по 7 мая.
Фестиваль, учрежденный Центром развития проектов современной хореографии «Каннон Данс» (ГБУК «Петербург-концерт»), в седьмой раз представит достижения хореографов в области пластического эксперимента. Главная цель «Пятилетки» — открытие новых имен современной хореографии, поддержка молодых постановщиков, создание творческой дискуссионной площадки, возможность экспериментировать с новыми формами танца. Все это призвано способствовать развитию современной танцевальной среды Северной столицы.
Фото: Ирина Иванова. Правообладатель: Институт культурных программ.
— Вадим Каспаров, организатор фестиваля и директор Центра развития проектов современной хореографии «Каннон Данс» ГБУК «Петербург-концерта»;
— Саша Кукин, основатель первой в России профессиональной труппы «Театр танца Саши Кукина» (1990 год), легендарный российский хореограф, осуществивший постановки своих оригинальных композиций в американских профессиональных труппах, таких как Kim Robards Dance и Dance Constructions;
— Тая Савина, танцовщица, хореограф, номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2020 года;
— Богдан Кочуров, перформер, пластический актер, хореограф, танцовщик театральной компании современного танца INNER COMPANY Константина Кейхеля.

«Современный танец — это уже не только андеграундное искусство, а искусство, которое активно демонстрируется на ведущих площадках города и страны. Фестиваль „Пятилетка“ связан с именем Саши Кукина. Когда в 2011 году его компании исполнялось 20 лет, родилась идея сделать фестиваль, на котором можно показать работы авторов, представляющих современную хореографию в Петербурге. Вскоре стало ясно, что в городе происходит бум интереса к современному танцу. Сегодня мы стараемся показать, что творится в данном жанре. И в этом уникальность фестиваля. Программа насыщенная: танцтеатр, буто, концептуальный танец… Мы демонстрируем разный подход к современному танцу. В программе принимают участие как уже известные компании, так и коллективы, которые возникли недавно. Фестиваль этого года поддерживает молодых хореографов, дает им возможность заявить о себе. Убежден, если не предоставлять такую возможность, человек может просто не решиться поставить длинный танец, взяться за большую форму. Очень важно, чтобы молодежь понимала, где она может себя проявить, реализовать свои мечты. В Петербурге создана правильная атмосфера для того, чтобы жить, работать и не уезжать. Современный танец — это умный танец. Мы не ограничиваем свободу восприятия зрителя, не рассказываем, что происходит на сцене. Для нас важно, чтобы зритель почувствовал атмосферу, ушел из зала с собственным понимание увиденного. Современная хореография — многовекторная. Наша задача сделать так, чтобы человеческий мозг мог искать версии. Ступор ставит перед тобой новую задачу, и в этот момент мозг начинает работать. Чем больше мозг ищет, тем дольше сохраняет активность», -
сказал организатор фестиваля и директор «Каннон Данс» Вадим Каспаров.

«3 мая мы представим сочинение „Звуки футуризма“. Меня вдохновили кубофутуристы, чьи принципы близки японскому авангардному танцу буто. В этом стиле на первое место выходит тело. В нашем выступлении будет много световых, звуковых, телесных контрастов. Мы использовали голоса, звуки тела. Единственный музыкальный фрагмент, который прозвучит, — это часть композиции „Инкогнито“ группы Пикник. Самое ценное для нас — это впечатление зрителя. Когда он смотрит на современный, абстрактный танец, придумывает свою версию происходящего на сцене. А отклик сердца — это и есть драгоценность», —
считает танцовщица и хореограф Тая Савина.

«5 мая мы покажем проект „Алеаторика. Музыка и Танец“. Хореографов в нашей стране готовят по принципу „танцевать музыку“. Но это только один из вариантов создания хореографии и ошибочно считать, что только так и может развиваться танец. Алеаторика (aleatoric — случайный) — очень острое и важное течение в авангардной музыке, у истоков которого стоял Джон Кейдж, прозванный „Микеланджело XX века“. Для нашего проекта я сочинял хореографию, работая в тишине, не следуя никакой логике, действуя намеренно спонтанно. В этом произведении нет начала, кульминации, финала — ничего из того, что принято. Даже была найдена позже и не по принципу гармоничного сочетания. Чтобы автономность музыки и танца накладывались друг на друга, создавая равное партнерство», -
легендарный российский хореограф Саша Кукин.

«На этом фестивале будет премьера — 7 мая состоится мой дебют в качестве хореографа, режиссера большой формы. Работа называется Octopus № 2. Она вдохновлена фильмом Йоргоса Лантимоса „Лобстер“, мыслями и эстетикой автора, абсурдностью произведений. Картины Лантимоса очень сюрреалистичные и антиутопичные. Людям нужно найти себе пару, но когда встретил своего человека, часто оказывается, что не так-то просто жить рядом», -
уверен перфомер, пластический актер Богдан Кочуров.

Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться