18 сентября 2023 года в Главном штабе Эрмитажа торжественно открылся инклюзивный фестиваль в рамках проекта «Искусство в ощущениях. Ампир». Это еще один этап долгосрочной программы по созданию в музее комфортной и доступной среды.
![Торжественное перерезание ленточки. Слева - Варвара Маркевич, сотрудник службы развития Государственного Эрмитажа, координатор проекта «Искусство в ощущениях. Ампир». Посередине - Иван Корнеев, начальник отдела информационных проектов. Справа - Эльвира Гарифулина, программный директор Благотворительного фонда социальной помощи и поддержки «Свет». Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-3106.jpg](/upload/medialibrary/e98/swobqbcgv540dixrnlh7717gfzhit9i8.jpg)
В рамках фестиваля пройдут экскурсии и арт-медиации для посетителей с расстройством аутического спектра, нарушениями слуха, зрения и опорно-дивгательной системы. Для каждой из групп после окончания встреч будут подготовлены тематические мастер-классы «Вензель», «Ампир. Не просто вещи», «Костюм и ткани», «Интерьер» и «Ампирные аллегории».
Первый этап, реализованный осенью 2022 года, был посвящен эпохе Античности. Сейчас наступил второй этап, и он посвящен ампиру, который появился во Франции в первой трети XIX века, в период правления императора Наполеона Бонапарта. Это архитектурный стиль, для которого характерно подражание античным постройкам. Термин «ампир» происходит от французского слова empire, что переводится как «империя», поэтому стиль иногда называют «имперским».
В этот раз в Главном штабе, построенном в стиле ампир - филиале Государственного Эрмитажа - появились первые тактильные копии, которые можно увидеть или потрогать любой посетитель музея. Это:
![Незрячий посетитель через прикосновения изучает тактильный экспонат. Фото: Ирина Иванова. Незрячий посетитель через прикосновения изучает тактильный экспонат. Фото: Ирина Иванова.](/upload/medialibrary/eea/leitjfyoj0jiiuq1p3urch6hnbfhh2j1.jpg)
Тактильные копии находятся в одном помещении с оригиналами, таким образом обладатели сохранного зрения могут их сравнить, но только визуально. Все остальное в помещениях трогать нельзя. Например, циферблат у оригинальных часов цветной в отличие от копии. Экспонаты может потрогать практически любой посетитель музея. Чтобы не проскочить мимо них, всегда можно предварительно уточнить их месторасположение у администратора у касс.
![Фарфоровая ваза из сервиза Евгения Богарне, выполненной в 1811-1813 годах в Париже на Фарфоровой мануфактуре Диля и Герара. Оригинал. Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-2980.jpg](/upload/medialibrary/0f6/alzwjcbh35u1tyuxm4z2ux43t2uk631u.jpg)
![Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова. Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова.](/upload/medialibrary/3a5/c3iw1hikga8eqjvwlln8jsdja5h8jia6.jpg)
![Каминные часы «Минин и Пожарский», созданных парижской фирмой Пьера-Филиппа Томира в 1820 году. Оригинал. Фото: Ирина Иванова. каминные часы «Минин и Пожарский», созданных парижской фирмой Пьера-Филиппа Томира в 1820 году](/upload/medialibrary/499/36btni1y7hxubjfjr4u7h22sy5mbgjyo.jpg)
![Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова. Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова.](/upload/medialibrary/830/kc3tbtj0t7hh2sgmncmhhsd8gshc6ob5.jpg)
![Тактильная копия. Вид сзади, недоступный в оригинале зрителю. Фото: Ирина Иванова. Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова.](/upload/medialibrary/60c/ynssxf6lr9xzypaaa9dhys031s97jzs5.jpg)
![Консоли на ножках в виде сфинксов с мозаичной столешницей «Морское дно». Оригинал. Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-3018.jpg](/upload/medialibrary/c12/z1f6tx4eh30ef08miha3rk3k7anxn9e7.jpg)
![Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-2969.jpg](/upload/medialibrary/e48/zrn7c0kz5gvx30lvorvhucbnf8w8s7bo.jpg)
Экспонаты отбирали в два этапа. Сначала сотрудники музея отобрали те экспонаты, которые показалось им интересными и значимыми, а затем уже представители общества слабовидящих отобрали из них наиболее интересные с точки зрения тактильных прикосновений. В качестве консультанта в проект была приглашена Ия Ростомашвили, доцент кафедры клинической психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, директор автономной некоммерческой организации Санкт-Петербургский центр социокультурных практик «Большие возможности».
![Ия Ростомашвили (слева) обсуждает с коллегами новый тактильный экспонат - фарфоровая ваза из сервиза Евгения Богарне. Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-3068.jpg](/upload/medialibrary/73b/bl05mwbks80obxfjuzyx91a70u0aa6vm.jpg)
![Участник встречи с интересом изучает мозаичную столешницеу «Морское дно». Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-3124.jpg](/upload/medialibrary/a02/bjs23bs4h77i31gynzubky2r2exuo3l4.jpg)
Торжественное открытие фестиваля завершилось концертом классической музыки.
![Фото: Ирина Иванова. Фото: Ирина Иванова.](/upload/medialibrary/6a3/besfmyhwfufgsccwxqosff2opamzw0va.jpg)
![Торжественное перерезание ленточки. Слева - Варвара Маркевич, сотрудник службы развития Государственного Эрмитажа, координатор проекта «Искусство в ощущениях. Ампир». Посередине - Иван Корнеев, начальник отдела информационных проектов. Справа - Эльвира Гарифулина, программный директор Благотворительного фонда социальной помощи и поддержки «Свет». Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-3106.jpg](/upload/medialibrary/e98/swobqbcgv540dixrnlh7717gfzhit9i8.jpg)
В рамках фестиваля пройдут экскурсии и арт-медиации для посетителей с расстройством аутического спектра, нарушениями слуха, зрения и опорно-дивгательной системы. Для каждой из групп после окончания встреч будут подготовлены тематические мастер-классы «Вензель», «Ампир. Не просто вещи», «Костюм и ткани», «Интерьер» и «Ампирные аллегории».
Первый этап, реализованный осенью 2022 года, был посвящен эпохе Античности. Сейчас наступил второй этап, и он посвящен ампиру, который появился во Франции в первой трети XIX века, в период правления императора Наполеона Бонапарта. Это архитектурный стиль, для которого характерно подражание античным постройкам. Термин «ампир» происходит от французского слова empire, что переводится как «империя», поэтому стиль иногда называют «имперским».
В этот раз в Главном штабе, построенном в стиле ампир - филиале Государственного Эрмитажа - появились первые тактильные копии, которые можно увидеть или потрогать любой посетитель музея. Это:
- каминные часы «Минин и Пожарский», созданных парижской фирмой Пьера-Филиппа Томира в 1820 году;
- фарфоровая ваза из сервиза Евгения Богарне, выполненной в 1811-1813 годах в Париже на Фарфоровой мануфактуре Диля и Герара;
- консоли на ножках в виде сфинксов с мозаичной столешницей «Морское дно» (флорентийская столешница была соединена с подстольем в 1809 году в мастерской Жакоба Демальте).
![Незрячий посетитель через прикосновения изучает тактильный экспонат. Фото: Ирина Иванова. Незрячий посетитель через прикосновения изучает тактильный экспонат. Фото: Ирина Иванова.](/upload/medialibrary/eea/leitjfyoj0jiiuq1p3urch6hnbfhh2j1.jpg)
Тактильные копии находятся в одном помещении с оригиналами, таким образом обладатели сохранного зрения могут их сравнить, но только визуально. Все остальное в помещениях трогать нельзя. Например, циферблат у оригинальных часов цветной в отличие от копии. Экспонаты может потрогать практически любой посетитель музея. Чтобы не проскочить мимо них, всегда можно предварительно уточнить их месторасположение у администратора у касс.
![Фарфоровая ваза из сервиза Евгения Богарне, выполненной в 1811-1813 годах в Париже на Фарфоровой мануфактуре Диля и Герара. Оригинал. Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-2980.jpg](/upload/medialibrary/0f6/alzwjcbh35u1tyuxm4z2ux43t2uk631u.jpg)
![Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова. Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова.](/upload/medialibrary/3a5/c3iw1hikga8eqjvwlln8jsdja5h8jia6.jpg)
![Каминные часы «Минин и Пожарский», созданных парижской фирмой Пьера-Филиппа Томира в 1820 году. Оригинал. Фото: Ирина Иванова. каминные часы «Минин и Пожарский», созданных парижской фирмой Пьера-Филиппа Томира в 1820 году](/upload/medialibrary/499/36btni1y7hxubjfjr4u7h22sy5mbgjyo.jpg)
![Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова. Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова.](/upload/medialibrary/830/kc3tbtj0t7hh2sgmncmhhsd8gshc6ob5.jpg)
![Тактильная копия. Вид сзади, недоступный в оригинале зрителю. Фото: Ирина Иванова. Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова.](/upload/medialibrary/60c/ynssxf6lr9xzypaaa9dhys031s97jzs5.jpg)
![Консоли на ножках в виде сфинксов с мозаичной столешницей «Морское дно». Оригинал. Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-3018.jpg](/upload/medialibrary/c12/z1f6tx4eh30ef08miha3rk3k7anxn9e7.jpg)
![Тактильная копия. Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-2969.jpg](/upload/medialibrary/e48/zrn7c0kz5gvx30lvorvhucbnf8w8s7bo.jpg)
Экспонаты отбирали в два этапа. Сначала сотрудники музея отобрали те экспонаты, которые показалось им интересными и значимыми, а затем уже представители общества слабовидящих отобрали из них наиболее интересные с точки зрения тактильных прикосновений. В качестве консультанта в проект была приглашена Ия Ростомашвили, доцент кафедры клинической психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, директор автономной некоммерческой организации Санкт-Петербургский центр социокультурных практик «Большие возможности».
![Ия Ростомашвили (слева) обсуждает с коллегами новый тактильный экспонат - фарфоровая ваза из сервиза Евгения Богарне. Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-3068.jpg](/upload/medialibrary/73b/bl05mwbks80obxfjuzyx91a70u0aa6vm.jpg)
![Участник встречи с интересом изучает мозаичную столешницеу «Морское дно». Фото: Ирина Иванова. Street. Фото - Ирина Иванова-3124.jpg](/upload/medialibrary/a02/bjs23bs4h77i31gynzubky2r2exuo3l4.jpg)
Торжественное открытие фестиваля завершилось концертом классической музыки.
![Фото: Ирина Иванова. Фото: Ирина Иванова.](/upload/medialibrary/6a3/besfmyhwfufgsccwxqosff2opamzw0va.jpg)
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться