18 сентября 2023 года в Главном штабе Эрмитажа торжественно открылся инклюзивный фестиваль в рамках проекта «Искусство в ощущениях. Ампир». Это еще один этап долгосрочной программы по созданию в музее комфортной и доступной среды.

В рамках фестиваля пройдут экскурсии и арт-медиации для посетителей с расстройством аутического спектра, нарушениями слуха, зрения и опорно-дивгательной системы. Для каждой из групп после окончания встреч будут подготовлены тематические мастер-классы «Вензель», «Ампир. Не просто вещи», «Костюм и ткани», «Интерьер» и «Ампирные аллегории».
Первый этап, реализованный осенью 2022 года, был посвящен эпохе Античности. Сейчас наступил второй этап, и он посвящен ампиру, который появился во Франции в первой трети XIX века, в период правления императора Наполеона Бонапарта. Это архитектурный стиль, для которого характерно подражание античным постройкам. Термин «ампир» происходит от французского слова empire, что переводится как «империя», поэтому стиль иногда называют «имперским».
В этот раз в Главном штабе, построенном в стиле ампир - филиале Государственного Эрмитажа - появились первые тактильные копии, которые можно увидеть или потрогать любой посетитель музея. Это:

Тактильные копии находятся в одном помещении с оригиналами, таким образом обладатели сохранного зрения могут их сравнить, но только визуально. Все остальное в помещениях трогать нельзя. Например, циферблат у оригинальных часов цветной в отличие от копии. Экспонаты может потрогать практически любой посетитель музея. Чтобы не проскочить мимо них, всегда можно предварительно уточнить их месторасположение у администратора у касс.







Экспонаты отбирали в два этапа. Сначала сотрудники музея отобрали те экспонаты, которые показалось им интересными и значимыми, а затем уже представители общества слабовидящих отобрали из них наиболее интересные с точки зрения тактильных прикосновений. В качестве консультанта в проект была приглашена Ия Ростомашвили, доцент кафедры клинической психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, директор автономной некоммерческой организации Санкт-Петербургский центр социокультурных практик «Большие возможности».


Торжественное открытие фестиваля завершилось концертом классической музыки.


В рамках фестиваля пройдут экскурсии и арт-медиации для посетителей с расстройством аутического спектра, нарушениями слуха, зрения и опорно-дивгательной системы. Для каждой из групп после окончания встреч будут подготовлены тематические мастер-классы «Вензель», «Ампир. Не просто вещи», «Костюм и ткани», «Интерьер» и «Ампирные аллегории».
Первый этап, реализованный осенью 2022 года, был посвящен эпохе Античности. Сейчас наступил второй этап, и он посвящен ампиру, который появился во Франции в первой трети XIX века, в период правления императора Наполеона Бонапарта. Это архитектурный стиль, для которого характерно подражание античным постройкам. Термин «ампир» происходит от французского слова empire, что переводится как «империя», поэтому стиль иногда называют «имперским».
В этот раз в Главном штабе, построенном в стиле ампир - филиале Государственного Эрмитажа - появились первые тактильные копии, которые можно увидеть или потрогать любой посетитель музея. Это:
- каминные часы «Минин и Пожарский», созданных парижской фирмой Пьера-Филиппа Томира в 1820 году;
- фарфоровая ваза из сервиза Евгения Богарне, выполненной в 1811-1813 годах в Париже на Фарфоровой мануфактуре Диля и Герара;
- консоли на ножках в виде сфинксов с мозаичной столешницей «Морское дно» (флорентийская столешница была соединена с подстольем в 1809 году в мастерской Жакоба Демальте).

Тактильные копии находятся в одном помещении с оригиналами, таким образом обладатели сохранного зрения могут их сравнить, но только визуально. Все остальное в помещениях трогать нельзя. Например, циферблат у оригинальных часов цветной в отличие от копии. Экспонаты может потрогать практически любой посетитель музея. Чтобы не проскочить мимо них, всегда можно предварительно уточнить их месторасположение у администратора у касс.







Экспонаты отбирали в два этапа. Сначала сотрудники музея отобрали те экспонаты, которые показалось им интересными и значимыми, а затем уже представители общества слабовидящих отобрали из них наиболее интересные с точки зрения тактильных прикосновений. В качестве консультанта в проект была приглашена Ия Ростомашвили, доцент кафедры клинической психологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, директор автономной некоммерческой организации Санкт-Петербургский центр социокультурных практик «Большие возможности».


Торжественное открытие фестиваля завершилось концертом классической музыки.

Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться