6 июня 2024 года отмечается 225-летие со дня рождения поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837 г.г.). К этой дате приурочено много мероприятий, в том числе и выставка «Наше все» в залах Санкт-Петербургского союза художников. Тему своих работ определяют сами авторы по ассоциативному ряду с названием экспозиции и предстоящим юбилеем глашатая великих истин и тайн.
Портал «Культура Петербурга» совместно с СПБСХ подготовил небольшую выборку работ, представленных на этой выставке.
Повесть Пушкина «Метель» подтолкнула художника Ирину Бирулю к созданию триптиха, от созерцания которого так и веет зимней стужей. На картинах изображены Мойка, Фонтанка, Крюков канал.
Бразилец по рождению, обучавшийся в Академии художеств им. Ильи Репина, русский художник Жералдо Жилберто так видит русских красавиц, с томиком Пушкина в руках.
В письме к Чаадаеву от 19 октября 1836 года Александр Сергеевич Пушкин пишет: «...клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал». Этим словам вторит и работа заслуженного художника России Льва Солодкова, выполненная в технике подглазурной росписи.
«Машка, Сашка, Гришка и Наташка» – так ласково и шутливо зарифмовал поэт имена своих детей. Мастер плаката Катерина Омельченко, цитируя Александра Сергеевича, сделала акцент на крестильной рубашечке Александра Александровича – первого сына поэта.
Этот же автор, рассказывая о трагической гибели поэта, размещает на плакате посмертную маску и карманные часы, которые остановились 10 февраля 1837 года в 14:45 в момент кончины Александра Сергеевича.
Портал «Культура Петербурга» совместно с СПБСХ подготовил небольшую выборку работ, представленных на этой выставке.
Повесть Пушкина «Метель» подтолкнула художника Ирину Бирулю к созданию триптиха, от созерцания которого так и веет зимней стужей. На картинах изображены Мойка, Фонтанка, Крюков канал.
Бразилец по рождению, обучавшийся в Академии художеств им. Ильи Репина, русский художник Жералдо Жилберто так видит русских красавиц, с томиком Пушкина в руках.
В письме к Чаадаеву от 19 октября 1836 года Александр Сергеевич Пушкин пишет: «...клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал». Этим словам вторит и работа заслуженного художника России Льва Солодкова, выполненная в технике подглазурной росписи.
«Машка, Сашка, Гришка и Наташка» – так ласково и шутливо зарифмовал поэт имена своих детей. Мастер плаката Катерина Омельченко, цитируя Александра Сергеевича, сделала акцент на крестильной рубашечке Александра Александровича – первого сына поэта.
Этот же автор, рассказывая о трагической гибели поэта, размещает на плакате посмертную маску и карманные часы, которые остановились 10 февраля 1837 года в 14:45 в момент кончины Александра Сергеевича.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться