«Прогулки по векам» 90х110 см, холст,масло, 2022 | Работы предоставлены Натальей Климовой
Авторы Санкт-Петербурга онлайн

23 декабря 2022 года

Виртуальная выставка Натальи Климовой «Прогулки по векам»

Наталья Климова родилась в Нижнем Новгороде. Училась в Нижегородском художественном училище, которое успешно окончила и получила Похвалу Совета Государственной аттестационной комиссии за дипломную работу. Затем окончила Санкт-Петербургский государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им.И. Е. Репина и получила «Красный диплом» и оценку «Отлично» за дипломную работу «Средневековый театр».

С 2014 - 2018 гг. – училась в мастерской монументальной живописи под руководством профессора С. Н. Репина.

Постоянная участница городских, всероссийских и международных коллективных и персональных выставок. Работы находятся в частных коллекциях России, США, Австрии, Испании, Китае, Великобритании, Турции, Австралии, Канады, Франции и Финляндии.

Художница Наталья Климова

– Какие темы вдохновляют вас на творчество?

– Искусство для меня это жизнь. Так, наверное, ответили бы многие художники. Это полностью мой мир. Но я не ставлю никаких сверхзадач, приходя утром в мастерскую, не думаю, хочу я изменить Мир или нет. Это просто мои собственные чувства, переживания, то самое искреннее и сокровенное, что я выражаю на холсте. И потом, когда мои картины видят люди, каждый находит в них частичку себя, что-то свое. Главные персонажи моих картин – женские образы. Девушки, которых я пишу, это не портреты, не конкретные персонажи, а, скорее, образы, состояния души. Но все же мне часто пишут и говорят, мол, в этой картине я узнала себя, я похожа на эту героиню. Практически всегда я пишу эти образы из головы (исключения составляют лишь заказные портреты). Именно поэтому так приятно, когда кто-то узнает на картине себя. Значит, моя живопись не оторвана от реальности, а созвучна с ней. Девушки с их внутренним миром. Иллюзия картины в картине – это тот прием, который я нередко использую. Иногда я зашифровываю в своих картинах сюжеты легенд, старинных сказок. Чтобы в каждом полотне была целая вселенная, которую можно бесконечно разглядывать, каждый раз находить все новые и новые смыслы. Это интересно мне. И, надеюсь, будет интересно и зрителю. Я пишу про состояние души. В некоторых картинах я намеренно направляю взгляд моих героинь на зрителя. Если вы находитесь в толпе и кто-то на вас пристально смотрит, вы это непременно ощутите и посмотрите на этого человека в ответ. А иногда я, наоборот, увожу взгляд, делаю акцент на истории, на деталях. На лицах моих героинь почти всегда отсутствуют яркие эмоции, выраженная мимика. Потому что в жизни мы обычно размышляем о самом сокровенном прикрыв глаза, погрузившись в свой мир, где не нужно носить маски.

Вдохновить меня может все, что угодно. Это может быть просто красивое цветовое сочетания, необычный типаж у прошедшей мимо незнакомки или интересная фактура. Я люблю изображать с помощью масляных красок витражи, гобелены, барельефы... В частности на этом эффекте построена моя последняя серия работ (еще не законченная) под названием «Прогулки по векам». Вообще картины у меня часто складываются в триптихи и серии. Пока ведешь работу над одним холстом возникает множество новых идей, хочется развивать сюжетную линию дальше…

– Ваша дипломная работа была посвящена средневековому театру и за нее получили «отлично». Что вы, как художник, изучали?

– Работа над дипломной картиной, несомненно, была очень важным и большим этапом учебы. Темой стал Средневековый театр. Меня всегда интересовали театральные представления. В детстве я часто посещала кукольный театр, по многу раз пересматривала любимые спектакли и до сих пор храню теплые воспоминания о них. Куклы-марионетки, под управлением своих мастеров-кукловодов, казались мне тогда абсолютно живыми. В своей работе я изобразила первые передвижные театры-повозки, появившиеся одновременно во многих европейских странах в эпоху Возрождения (конец 15 – начало 16 веков). Своими простыми, но занимательными постановками с участием кукол они вызывали интерес и у богатых, и у бедных, кочуя по дорогам и городам, и приносили в сердца людей праздник. За более чем трехлетнюю работу над поисками композиции, цветовой гаммы, конкретных персонажей, исторических фактов, архитектуры, атрибутики той эпохи, – было сделано сотни эскизов и несколько десятков крупноформатных картонов. Была проведена кропотливая работа по сбору материала для картины.

Моей главной целью было максимально образно, узнаваемо и, в то же время по-новому, сквозь призму своего видения передать атмосферу той эпохи. Было принято решение, не ограничивать географию изображаемого лишь одной страной, и создать собирательный образ Европы того времени. Это усложнило задачу, но и сделало её более интересной. В итоге моя дипломная картина была оценена на «Отлично», а личные похвалы от руководителей даже других мастерских были очень дороги и приятны.

– Оставила ли дипломная работа сильный отпечаток на ваше видение в творчестве или стало лишь одной из ступенек в познании мира и искусства?

– Работы, которые я прислала Вам – наверное наиболее ярко и точно могут охарактеризовать мой стиль. Можно, конечно, рассказать про каждую из них по отдельности, у многих из них очень интересные истории и судьбы. Например, картина «Ожидание», являющаяся, наверно, одной из моих самых известных работ, на сегодняшний момент служит обложкой для более чем 15 различных книг по всему миру от Австралии до Аргентины, и пользуется неизменным интересом у зрителей, поскольку каждый находит в ней что-то своё, отражение своих собственных мыслей и Ожидание чего-то сокровенного… А картина «Древняя Русь» была потрясающе анимирована, буквально «ожила» и служила фоном для выступления команды России на Евровидении-2021! Для меня было приятной неожиданностью, что команда такого большого конкурса обратилась к изобразительному искусству, и большой честью, что они выбрали именно мою картину.

– Ваши работы визуально напоминают арт-деко и модерн. Придерживаетесь ли вы уже какого-то одного направления в искусстве или предпочитаете не ограничивать себя рамками?

– Что касается стилистики моих работ (это один из самых часто задаваемых мне вопросов) – безусловно, я не стремлюсь намеренно соответствовать какому-то направлению. Я просто пишу так, как я вижу и чувствую этот мир. Сейчас у художников стало модным придумывать себе «персональные живописные стили», но не думаю что это хорошая идея и что-либо меняет. Нужно просто работать и не думать о формальных названиях и классификациях. Время, в конце концов, все расставит по своим местам.

– Вы выставлялись в городах Китая: г.Пекин, г.Сиань, г.Ченду, г.Сучжоу, г.Шаньдун… Китай вас заметил или вы протоптали тропу в Поднебесную?

– Во время учебы на третьем курсе в Санкт-Петербургской Академии художеств я начала создавать свои первые жанровые, сюжетные картины. После многих лет работы исключительно с натуры я обнаружила удивительную тягу к созданию чего-то своего, очень личного, в изображении на холсте моего внутреннего мира. Это было очень непривычно, намного сложнее, но и безумно увлекательно. Эти работы сразу обратили на себя внимание галеристов из Китая и уже через полгода там состоялась моя первая выставка, впоследствии ставшая регулярной. Конечно, это был очень вдохновляющий старт моей карьеры, такой бурный интерес к моим картинам придавал мне уверенности и сил в дальнейшей работе. Хотя, признаюсь честно, было не легко, ведь впереди еще были три года учебы, экзамены, написание дипломной картины. Занятия начинались рано утром и заканчивались поздним вечером, и уходя из института в десятом часу вечера еще нужно было дома заниматься разработкой эскизов композиций (я училась на монументальном отделении), и находить силы и время на мое собственное творчество. Помню как часто в то время, когда звонил будильник, сообщая «пора вставать», а ты даже и не заметил, как за работой над новым сюжетом пролетела в одно мгновение вся ночь, я мечтала чтобы в сутках было больше часов…).

– О чем ваша серия работ?

– Все присланные работы - из разных серий, созданы в разные года, но всех их объединяет одно - любовь к Женщине с большой буквы, к глубокой и загадочной женской душе, к истории, к фольклору, к природе, к красоте в каждой детали нашего мира…

«Прогулки по векам» 80х100 см, холст, масло, 2022
«Прогулки по векам» 60х85 см, холст, масло, 2022
«Золотое время» 50х50 см, холст, масло, 2017
«Древняя Русь» 70х140 см, холст, масло, 2018
«Росток» 70х100 см, холст, масло, 2022
«Северный ветер» 70х70 см, холст, масло, 2020
«Ожидание» 120х80 см, холст, масло, 2022
«Светлые мечты» 70х50 см, холст, масло, 2022
«Золотая лестница» 140х80 см, холст, масло, 2022
«Музыка осени» 120х60 см, холст, масло, 2021
«Каблучки» 120х60 см, холст, масло, 2020
«Осенняя пора» 140х70 см, холст, масло, 2018
«Малахитовая шкатулка» 120х60 см, холст, масло, 2021
«Психея» 130х90 см, холст, масло, 2021

«Прогулки по векам» 90х110 см, холст,масло, 2022 | Работы предоставлены Натальей Климовой

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Виртуальная выставка
Авторы Санкт-Петербурга онлайн
225-летие Александра Пушкина
12.04

Алёна Пескова: «Театральный костюм - это психологический портрет героя»

Авторы Санкт-Петербурга онлайн
Виртуальная выставка
08.04

Виртуальная выставка «От сотворения мира до Гагарина: космос глазами художников»

Выставки
09.02

Виртуальная выставка «Сиреневая зима»

Виртуальная выставка
26.12

Виртуальная выставка «Новый год глазами художника»

28.12

Виртуальная выставка «Рождество глазами художника»

Смотреть все