Опубликовано: 24 января 2023 года
Сегодня мы приглашаем Вас погрузиться в мир художницы Марии Аристовой, автора шестнадцати персональных выставок в России, Италии и Швеции, и участие более чем в 100 международных выставках и арт-проектах.
— Что Вас вдохновило на создание серии «Петербург-Венеция»? И были ли Вы ранее в городе-жемчужине Италии?
- Я родилась и выросла в каменном Петербурге, именно среда старого города, отражения домов, архитектурных элементов в реках и каналах, то что меня завораживало и вдохновляло. Мой город довольно часто называют «Северной Венецией», всегда хотелось посмотреть на «Южную», а после того, как встреча состоялась, родилась эта серия работ… В Венеции мне посчастливилось побывать осенью, когда в городе достаточно малолюдно, и стены лишь хранят память о туристах и жарких днях… Наверное, для художника лучшее время, чтобы посетить этот город.
— Какова концепция Вашей серии? Как Вы пришли к этой идее?
- Не было поставлено какой-то сложной задачи или концепции, мне просто хотелось отразить в работах любовь к моему родному городу, показать свой взгляд на него и на тот второй, который я тоже полюбила, он показался мне совсем другим по атмосфере, по архитектуре, и всё же, что-то общее, почти неуловимое, их объединяет…
- Многие Ваши работы — это специфический «микромир», в котором переплетаются мотивы города с фигурами женщин или животных. А есть ли для Вас города, которые ассоциируются с мужским образом или с детьми? Или это только и всегда женский образ?
- Женский образ в моих работах, скорее проявляет присутствие автора, присутствие автора в городе, я женщина, этого не отнять. (Улыбается - прим. ред.) У меня есть серия «Отзвуки БОГОВ», навеянная древнегреческой мифологией, там присутствуют мужские образы; есть серия «Ида, Арвэ и Беня» — про скандинавских детей, про беззаботное детство, про любовь к малышам, про особое отношение к ним в Скандинавии, по которой, я тоже много путешествовала и даже немного жила в Стокгольме, по окончании Академии Художеств.
— Многие героини носят маски. Это дань уважения венецианскому карнавалу или что-то более символичное?
- Маска — это про что-то глубже. Все люди носят маски, и лишь время эти маски с них срывает…
- У ряда Ваших работ необычная фактура. Что или кто вдохновили Вас на использование поталя при создании картин. Кажется, он считается довольно «капризным» материалом.
- Для меня очень важны тактильные ощущения, некоторые картины или скульптуры, или дома, невозможно просто лицезреть, к ним хочется прикоснуться, потрогать, ощутить кончиками пальцев гладкость мрамора или шершавость известняка, так и здесь, мне хотелось вызвать у зрителя желание «прикоснуться к прекрасному» в прямом смысле. (Улыбается - прим. ред.)
В дальнейшем, я развила эту тему, создала четыре горельефа «Образ современного города», эти работы отлиты из пластика, каждая - абсолютно разная на ощупь и должна передавать противоположные впечатления о городе. Произведения были выполнены к коллективной выставке «70% воды», прошедшей в Арт-Центре на Невском 8 в 2020 году, хотелось адаптировать экспозицию для людей со слабым зрением и детей. По задумке, горельефы нужно воспринимать не только визуально, но и тактильно. Далее выставка была представлена ещё на нескольких площадках с выставки в музее Ф.М. Достоевского (графика по центру на мольберте, работа Елены Пристайло, большой холст слева «Синтез эпох» и горельефы справа — мои работы).
А в 2022 году мы с оперной певицей Катериной Кованжи придумали проект «Тактильный Петербург», где с моей стороны город будет представлен горельефами, тактильными холстами, с её - музыкальным наполнением. Проект рассчитан на детей, которые познают мир, и на людей со слабым зрением. Для проекта нужно финансирование, поэтому мы подали заявку на президентский грант, очень надеемся и верим, что нас поддержат, так как, по моему мнению, городу не хватает такого рода мероприятий.
С поталью же работаю давно. Сейчас её используют многие авторы, в том числе, и в моём окружении. В своё время консультировала коллег, как накладывать поталь на холст и прочее. Поталь помогает передавать ощущение света, освещённости, то что с давних времён впечатляет художников.
— Планируете ли Вы продолжать идею переклички Петербурга с другими городами? Например, со Стокгольмом, в котором Вы какое-то время проживали. Он расположен на четырнадцати островах и находится относительно недалеко от Балтийского моря.
- Параллельно с серией «Петербург-Венеция» я писала «Стокгольм» с женскими образами. Эти работы были представлены в Швеции. Касательно переклички Петербурга с другими городами, всё возможно, периодически, я возвращаюсь к теме города, в том или ином ключе…
Картины: Мария Аристова
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться