Картины: Мария Аристова
Авторы Санкт-Петербурга онлайн

Виртуальная выставка Марии Аристовой «Петербург-Венеция»

Опубликовано: 24 января 2023 года

Сегодня мы приглашаем Вас погрузиться в мир художницы Марии Аристовой, автора шестнадцати персональных выставок в России, Италии и Швеции, и участие более чем в 100 международных выставках и арт-проектах.


Мечты Рассвет 100х100 2022 холст акрил.jpg

— Что Вас вдохновило на создание серии «Петербург-Венеция»? И были ли Вы ранее в городе-жемчужине Италии?
- Я родилась и выросла в каменном Петербурге, именно среда старого города, отражения домов, архитектурных элементов в реках и каналах, то что меня завораживало и вдохновляло. Мой город довольно часто называют «Северной Венецией», всегда хотелось посмотреть на «Южную», а после того, как встреча состоялась, родилась эта серия работ… В Венеции мне посчастливилось побывать осенью, когда в городе достаточно малолюдно, и стены лишь хранят память о туристах и жарких днях… Наверное, для художника лучшее время, чтобы посетить этот город.

 — Какова концепция Вашей серии? Как Вы пришли к этой идее?
- Не было поставлено какой-то сложной задачи или концепции, мне просто хотелось отразить в работах любовь к моему родному городу, показать свой взгляд на него и на тот второй, который я тоже полюбила, он показался мне совсем другим по атмосфере, по архитектуре, и всё же, что-то общее, почти неуловимое, их объединяет…

- Многие Ваши работы — это специфический «микромир», в котором переплетаются мотивы города с фигурами женщин или животных. А есть ли для Вас города, которые ассоциируются с мужским образом или с детьми? Или это только и всегда женский образ?
- Женский образ в моих работах, скорее проявляет присутствие автора, присутствие автора в городе, я женщина, этого не отнять. (Улыбается - прим. ред.) У меня есть серия «Отзвуки БОГОВ», навеянная древнегреческой мифологией, там присутствуют мужские образы; есть серия «Ида, Арвэ и Беня» — про скандинавских детей, про беззаботное детство, про любовь к малышам, про особое отношение к ним в Скандинавии, по которой, я тоже много путешествовала и даже немного жила в Стокгольме, по окончании Академии Художеств.

— Многие героини носят маски. Это дань уважения венецианскому карнавалу или что-то более символичное?
- Маска — это про что-то глубже. Все люди носят маски, и лишь время эти маски с них срывает…

У ряда Ваших работ необычная фактура. Что или кто вдохновили Вас на использование поталя при создании картин. Кажется, он считается довольно «капризным» материалом.
- Для меня очень важны тактильные ощущения, некоторые картины или скульптуры, или дома, невозможно просто лицезреть, к ним хочется прикоснуться, потрогать, ощутить кончиками пальцев гладкость мрамора или шершавость известняка, так и здесь, мне хотелось вызвать у зрителя желание «прикоснуться к прекрасному» в прямом смысле. (Улыбается - прим. ред.)

В дальнейшем, я развила эту тему, создала четыре горельефа «Образ современного города», эти работы отлиты из пластика, каждая - абсолютно разная на ощупь и должна передавать противоположные впечатления о городе. Произведения были выполнены к коллективной выставке «70% воды», прошедшей в Арт-Центре на Невском 8 в 2020 году, хотелось адаптировать экспозицию для людей со слабым зрением и детей. По задумке, горельефы нужно воспринимать не только визуально, но и тактильно. Далее выставка была представлена ещё на нескольких площадках с выставки в музее Ф.М. Достоевского (графика по центру на мольберте, работа Елены Пристайло, большой холст слева «Синтез эпох» и горельефы справа — мои работы).

XkvKNJT3pT4.jpg

12 Мария Аристова Синтез эпох 120х280 см холст акрил 2020.jpg

А в 2022 году мы с оперной певицей Катериной Кованжи придумали проект «Тактильный Петербург», где с моей стороны город будет представлен горельефами, тактильными холстами, с её  - музыкальным наполнением. Проект рассчитан на детей, которые познают мир, и на людей со слабым зрением. Для проекта нужно финансирование, поэтому мы подали заявку на президентский грант, очень надеемся и верим, что нас поддержат, так как, по моему мнению, городу не хватает такого рода мероприятий.

С поталью же работаю давно. Сейчас её используют многие авторы, в том числе, и в моём окружении. В своё время консультировала коллег, как накладывать поталь на холст и прочее. Поталь помогает передавать ощущение света, освещённости, то что с давних времён впечатляет художников.

— Планируете ли Вы продолжать идею переклички Петербурга с другими городами? Например, со Стокгольмом, в котором Вы какое-то время проживали. Он расположен на четырнадцати островах и находится относительно недалеко от Балтийского моря.
- Параллельно с серией «Петербург-Венеция» я писала «Стокгольм» с женскими образами. Эти работы были представлены в Швеции. Касательно переклички Петербурга с другими городами, всё возможно, периодически, я возвращаюсь к теме города, в том или ином ключе…

дама со старинным кубком 100х80.JPG

у причала 100х80.JPG

Бокал красного вина 100х100 холст масло 2014.jpg

5Итальянский вечер 70х90 холст масло 2013 часная коллекция.jpg

2Венецианский сон 70х90 холст масло 2013 частная коллекция.jpg

27 Dreams about Italy 120x130 cm maria aristova.jpg

3Shopping по итальянски 100х100 холст масло 2013.jpg

2 города Влюблённые на мосту 2015.jpg

Летний вечер 120х50 2015.jpg

Питерский вечер.jpg

Стражи города 120х150.jpg

2 города Дождливый день.jpg

2 города у казанского питер 100х90 2015.jpg

2Peterburg angels50х70.JPG

1Peterburg angels50х70.JPG

4Полночь 100х60 холст масло 2013.jpg

6Март 100х60 холст масло 2013.jpg

Картины: Мария Аристова

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Авторы Санкт-Петербурга онлайн
Виртуальная выставка
08.04

Виртуальная выставка «От сотворения мира до Гагарина: космос глазами художников»

Виртуальная выставка
Авторы Санкт-Петербурга онлайн
225-летие Александра Пушкина
12.04

Алёна Пескова: «Театральный костюм - это психологический портрет героя»

Виртуальная выставка
Авторы Санкт-Петербурга онлайн
27.05

Виртуальная выставка «С Петербургом в сердце»

Виртуальная выставка
225-летие Александра Пушкина
04.06

Как представляют себе Пушкина петербургские художники

Виртуальная выставка
30.09

Художница Татьяна Власова создала текстильный Петербург

Смотреть все