![Анар Гулиев / Из личного архива художника. Анар Гулиев / Из личного архива](/upload/medialibrary/2b2/ey3x0hsnkfbezu31owoz5atcvv3ne98r.jpg)
В России до меня не было проектов, в которых бы применяли технику киригами. Речь идет об искусстве создания фигурок и открыток из бумаги с помощью сгибаний и надрезов без клея. Открытки вырубаются и складываются из цельного листа. В чем уникальность моего проекта: всего один удар формы, и точный, до миллиметра выстроенный рисунок, превращается в объемную открытку. Никакого клея и дополнительных манипуляций, лишь мои авторские ювелирные разработки и конструкции, опирающиеся на законы бумагопластики. На создание некоторых открыток уходят годы! Они являются также предметом интерьера, так как держат форму в открытом виде. Создаются полностью в Петербурге от идеи до готового тиража. На 90% это ручная работа, рисунок делается художником, потом тиражируется на качественной бумаге, а специальные тигельные машины вырубают цельную форму. После чего открытки складываются автором. Причем тоже вручную!
Эта деятельность началась с ухода моих европейских клиентов и потери работы в 2017 году. Затем последовала череда неудачных собеседований. Осознав, что с таким гигантским опытом и международным портфолио я не найду достойной вакансии, принял решение отдохнуть и найти вдохновение, как и подобает творческому человеку.
Путешествуя по Европе, увидел, как изобретательно подходят художники к сувенирной продукции, возводя ее в новый, самостоятельный вид искусства. Это было особенно заметно в использовании символики городов. И мне захотелось создать для Петербурга столь же уникальный, качественный, знаковый проект, который бы не оставил равнодушным жителей ни Европы, ни России. Я решил сделать роскошную продукцию премиум-класса, которая будет достойна образа Северной столицы. Поступить как в петровские времена, когда мастера пытались поразить зрителей диковинами, а ремесленники и умельцы создавали грандиозные работы от шкатулок с секретом до двигающихся механических фигур.
Первая открытка разрабатывалась два месяца – это был дорогой моему сердцу Исаакиевский собор!
И вот уже шесть лет я сотрудничаю с крупнейшими и известнейшими площадками нашего города, создаю индивидуальные открытки для международных холдингов, знаменитых брендов, частных лиц и дизайнеров!
![Открытка «Панорамный вид на Исаакиевский собор, Медного всадника и памятник Николаю I». Фото предоставлено художником. Открытка «Панорамный вид на Исаакиевский собор, Медного всадника и памятник Николаю I»](/upload/medialibrary/bc4/ujoddxxuxn7lbiskikiraxvap2zd34wb.jpg)
![Эта же открытка с разных ракурсов. Анар Гулиев: «Одна из первых открыток в серии, ставшей уже легендарной, пропорции соблюдены мастерски, после изучения собора на пленэрах, по эскизам, чертежам и фотографиям. Ювелирная детализация всего сооружения». Фото предоставлено художником. Одна из первых открыток в серии, ставшей уже легендарной, пропорции соблюдены мастерски, после изучения собора на пленэрах, по эскизам, чертежам и фотографиям. Ювелирная детализация всего сюжета.](/upload/medialibrary/53f/so335yy5k6u3qi53hzy5o7nn3315pbq6.png)
![Открытка с разных ракурсов. Анар Гулиев: «После проведения лета в саду за чтением «Анны Карениной» Льва Толстого, я просто не мог уйти, не отблагодарив Летний и не почтив его достойно! Так родилась вторая великолепная открытка. Если встать в определенном месте в саду, то можно увидеть ракурс, нарисованный в открытке вплоть до каждой детали. Все пропорции соблюдены ювелирно-мастерски». Фото предоставлено художником. Открытка с разных ракурсов. Анар Гулиев: «После проведения лета в саду за чтением «Анны Карениной» Льва Толстого, я просто не мог уйти, не отблагодарив его и не почтив достойно! Так родилась вторая великолепная открытка. Если встать в определённом месте в саду, то можно увидеть ракурс, нарисованный в открытке вплоть до каждой детали. Все пропорции и детали соблюдены ювелирно-мастерски».](/upload/medialibrary/1bf/vjv20xt8rzegdlolni177v26j3dlnot6.png)
![Открытка «Зимний Дворец и Дворцовая площадь». Фото предоставлено художником. Открытка «Зимний Дворец и Дворцовая площадь»](/upload/medialibrary/5e9/bt59rc871y9q8ju3z14a4vrpq9wm2a2q.png)
![Открытка со всех сторон. Анар Гулиев: «Единственная открытка с Эрмитажем, где соблюдены все архитектурные пропорции и изображены все уникальные статуи на фасаде дворца, точно подобран цвет. Также идеально воссозданы площадь и Александровская колонна». Фото предоставлено художником. Открытка со всех сторон. Анар Гулиев: «Единственная открытка с Эрмитажем, где соблюдены все архитектурные пропорции и изображены все уникальные статуи на фасаде дворца, точно подобран цвет. Также идеально воссозданы площадь и Александровская колонна».](/upload/medialibrary/9a5/rd9u1nohqk5d64gayj6moue33ivwevwl.png)
![Слева: вид сверху в разобранном состоянии. Справа: первый слой объемной открытки. Фото предоставлено художником. 15.png](/upload/medialibrary/2fa/sap8al2n56iazkngefrpm81g0alhebpw.png)
![Слева: третий слой открытки. Справа: открытка с главными героями «Щелкунчика». Фото предоставлено художником. 12.png](/upload/medialibrary/8c2/sfgfy5gf92zenhlnel03ql85bihh7e70.png)
Анар Гулиев: «Щелкунчик не просто объемная открытка, это игровой мини-театр с подвижными фигурками!!! С двумя красочными иллюстрациями, всякими открывашками и очень глубоким смыслом! Эта открытка - гармония духа немецкой сказки и русского стиля. Так как эта европейская сказка полюбилась в России, мы соблюли тонкий симбиоз наших культур. За основу был взят сюжет сказки Гофмана. История была глубоко переосмыслена на уровне идеи и сюжета. В оформлении использованы церковные узоры и русские народные орнаменты, которые вошли в гармонию с немецкими колоритом и образами. Данные открытки - полностью авторский проект от идеи, разработки конструкции до иллюстраций и сюжета. А самое интересное: в этом произведении нет ни грамма клея, зрителям предлагается цельная конструкция, фигурки героев крепятся в специальные пазы!»
![Детали открытки. Фото предоставлено художником. 20 (1).png](/upload/medialibrary/be9/gi6nxhq9sj68konf82jmyz4kwfsh2b3z.png)
Анар Гулиев: «Это моя гордость, аналогов работе в России нет. Сборник русских народных сказок - это 100 % авторский проект от акварельных иллюстраций до композиции и разработки объемной конструкции, цветные шрифты с животными и растительными формами также придуманы и нарисованы мной. На это произведение ушло два года от разработки идеи до выпуска тиража. Используется немецкая бумага без покрытия, благодаря чему краски идеально впитываются и чувствуется, что это акварель. Каждая линия, узор и форма несут смысл и свою идею.
Внутри полный текст сказки на русском и английском языках. Русский текст я создавал на базе всех сказок с XVI по XX век, взяв лучшее. Особенно вдохновлен художником Иваном Билибиным. Перевод сказки «Царевна-лягушка» на английский Александры Ярославцевой является авторским и уникальным, это единственный текст в мире полностью адаптированный под нашу сказку, в котором сохранены все народные обороты и красочные эпитеты. Идеальна, как открытка в подарок, как развивающая книжка для ребенка (взрослым тоже текст будет по душе) и как сувенир на полку, так как держит форум в развернутом виде».
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться