В проекте объединяются несколько серий живописно-графических работ, посвященных Вятскому краю: «Храмы Вятского края», «Вятские увалы», «Пейзажи Вятки».
Художниками проведена исследовательская работа по изучению храмовой архитектуры деревень и малых поселений Вятки, накоплен документальный материал в виде фотографий церквей в разные исторические периоды, чертежей архитекторов, создававших храмы. Многие храмы находятся в плачевном полуразрушенном состоянии. На основе изучения видеоряда, фотофиксации объектов, пленэрных этюдов и зарисовок с натуры, используя компьютерные технологии авторы создали серию живописно-графических произведений, посвященных храмовой архитектуре Вятского края, воссоздавая утраченные памятники храмовой архитектуры.
Владимир Лихачёв. Серия «Храмы Вятского края» в рамках Культурного проекта «Вятка XXI век: диалог времен».
Композиция храмов, украшения, архитектурные формы - все это на Вятке совершенно самобытно и уникально. Это отражено в серии «Храмы Вятского края». В начале 18 в. в строительстве храмов Вятского края преобладал стиль «Вятское барокко». Уникальность этого стиля – необыкновенно красивый и богатый каменный декор-храм «энциклопедия декоративных форм» . Строили в этом стиле артель Данилы Горынцева. Позднее появился блистательный губернский архитектор Иван Аполлонович Чарушин (в 1894г) . Он создал в Вятском крае 580 разных архитектурных объектов, из них храмов 150 объектов в русском стиле.

Серия живописно-графических работ «Храмы Вятского края» в рамках Культурного проекта «Вятка XXI век: диалог времен» - основной мотив автора в творческом содружестве инициаторов проекта.
Тема воссоздания утраченных памятников культуры и истории нашей страны в настоящее время актуальна как никогда. Возрождение такой огромной страны как Россия должно идти через возрождение малых городов. Духовная память является основой культуры.
Владимир Лихачёв.




Вера Лихачева. Серия «Вятские увалы» в рамках Культурного проекта «Вятка XXI век: диалог времен»
Серия живописно-графических работ «Вятские увалы» основная тема автора в творческом содружестве инициаторов проекта. Она органично вписывается в концепцию лабиринт мира, как модель многонациональной культуры России.

Вятский Увал — это возвышенность в Республике Марий Эл и Кировской области России, которая пересекается долиной реки Вятка. На луговомарийском языке, государственном языке в Республике Марий Эл Российской Федерации, называется «Виче Арка». Возвышенность протягивается от города Казань до города Кирова. Она была впервые выделена и изучена в конце XIX века профессором Казанского университета П.И. Кротовым.
В Вятском Увале, и вообще на земле мари, почти повсюду встречаются карстовые явления – пещеры, подземные реки и озера. По ним, как сообщающиеся сосуды, связаны друг с другом окрестные водоемы. Подземные воды часто становятся причиной обрушений земли, в результате которых образовалось большинство марийских озер. В лесах
Вятского увала растут сосны, ели и пихты с примесью берёзы, осины, липы, клёна и дуба.






Александр Лихачёв. Серия «Пейзажи Вятки» в рамках Культурного проекта «Вятка XXI век: диалог времен»

Главным источником вдохновения для меня является мой родной Вятский край. Природа сельского пейзажа в разное время года: деревянные домики, поля, полевые цветы, сельские храмы - наполняет душу теплом и ощущением родного дома. Эти сюжеты являются основой моей живописи.
художник Александр Лихачёв




Визуальный материал предоставлен Владимиром Лихачевым, Верой Лихачевой, Александром Лихачевым.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться