Фотография обложки: Юлия Паршкова
Интервью

12 ноября 2023 года

Что знают о Пеппи Длинный чулок актеры, но не знают дети и их родители?

В 1986 году шведская писательница Астрид Лингрен посетила СССР. В Петербурге она побывала на премьере детского спектакля «Пеппи Длинныйчулок». Проходил он в театре, который ныне называется «На Литейном».

С тех пор состоялось более 800 показов этой постановки, актерский состав много раз менялся, но работа так же любима зрителем.

Недавно на «Пеппи Длинныйчулок» оправились юнкоры «Культуры Петербурга» Ариана Шампарова и Александра Александрова, а после спектакля они пообщались с артистами в одной из старинных гримерок.

1698487456676.jpg1698499210434.jpgНа вопросы отвечали исполнительница роли Пеппи Дарина Одинцова, белый и рыжий клоуны Сергей Матвеев и Сергей Якушев.

Ариана: - Почему Вы решили стать артистами?

Сергей Якушев: - Сложный и главный вопрос в нашей жизни. Для себя на него я отвечаю так: хочу жить интересно. А театр, это как раз то место, где ты можешь прожить разные жизни, разные роли. Если посчитать возраст каждого персонажа, который выходит на сцену, воплощаясь через меня, то получится уже более тысячи лет. Можно сказать, что именно столько я уже и прожил!

Сергей Матвеев: - Как глубоко! 

Ариана: - Так и Кощеем бессмертным можно стать! (все в гримерке засмеялись – прим. автора).

Дарина Одинцова: - А я с детства знала, что хочу быть актрисой. У меня родители – представители творческой профессии, они танцоры. Я много времени провела за кулисами, впитывая эту яркую жизнь. Когда я стала себя осознавать, даже будучи совсем маленькой, говорила, что хочу быть актрисой.

DSCF9346.jpg

Ариана: - Вам нравятся те роли, которые Вы играете? Или Вам их дал режиссер, а Вы, может быть, другую хотели?

Сергей Якушев: - Мы сами не выбирали, нас распределили, но артистам все роли обязаны нравиться. Свои роли мы любим, невозможно выходить на сцену без любви - иначе ты просто не можешь полноценно сыграть. Например, этому спектаклю уже тридцать шесть лет, до нас его играли великие артисты, теперь мы продолжаем их дело, и для нашей труппы - это честь.

Сергей Матвеев: - Это замечательная постановка, спектакль-праздник, в нем можно и побаловаться, и пошутить - нам с ним повезло! Я играю в нем роль белого клоуна уже четырнадцать лет и, конечно же, очень ее люблю. Разве что готов поменяться местами с другим клоуном (улыбается, - прим. автора).

DSCF9124.jpg

Дарина Одинцова: - А я не хотела бы исполнять в этом спектакле другую роль, потому что для меня эта безумно интересная, глубокая, очень сложная. Роль Пеппи мне очень дорога, я ее ценю. Можно сказать, играть ее - счастье!

DSCF9464.jpgАлександра: - Нравится ли Вам само произведение «Пеппи Длинныйчулок»?

Дарина Одинцова: - Мне кажется, нет на свете ни одного ребенка или взрослого, кому не нравится эта сказка! Потому что каждый из нас в душе немножечко Пэппи: мы также любим шалить, фантазировать, со смехом выходить из сложных ситуаций и придумывать небылицы. Лично я обожаю это произведение!

Ариана: - Тяжело играть Пеппи Длинныйчулок?

Дарина Одинцова: - Очень увлекательно. Тяжело в каком смысле... здесь есть одна сложная задача для актера - надо держать на себе внимание всех детей, всего зрительного зала целый спектакль. Пеппи - главный двигатель постановки. В этом плане эта роль сложная и является для актера проверкой. Важно, чтобы дети поверили, что ты та самая Пеппи из книжки, которую они читали вместе с родителями.

DSCF9451.jpgАлександра: - Как вы относитесь к другим ролям актеров, которые должны быть серьезными или страшными, но при этом смешными, как, например, полицейский или директор цирка?

Сергей Якушев: - Есть такое понятие, как трактовка режиссера. Спектакль, поставленный по одному и тому же произведению, в каждом театре смотрится по-разному, потому что любой режиссер вносит в сказку что-то свое и видит каждого персонажа по-своему. Я люблю сначала прочитать книгу, потом смотреть фильм, а уж затем играть спектакль. Мне нравится, когда режиссер меня удивляет, создает картину, отличающуюся от моей. Это искусство - сделать каждого персонажа необычным, с присущей только ему судьбой. Тогда зрителю будет интереснее смотреть постановку, ведь в нем будет элемент непредсказуемости.

Ариана: - Сложно играть клоунов?

Сергей Матвеев: - Очень, с утра особенно! (Все присутствующие в гримерке смеются, - прим. автора).

Александра: - Насколько сложно держать во рту воду, когда второй клоун долго не произносит кодовые слова «Пчелка, пчелка, дай мне мед!»? И как не смывается грим водой?

(Артисты смеются, - прим. автора).

Сергей Матвеев: - Самое сложное - не проглотить воду, ведь мы обязательно должны что-то выплюнуть. А грим мы используем специальный – клоунский, театральный, он водой не смывается.

photo_2023-10-30_12-52-23.jpg1698492998914.jpg

Ариана: - Вам нравится Санкт-Петербург?

Дарина Одинцова: - Это мой родной город, самый красивый на земле. Я в нем родилась и никуда не хочу отсюда уезжать!

Сергей Матвеев: - Да, и мой родной, я, кстати, родился в Ленинграде.

Сергей Якушев: - И мой любимый, хоть я и родился в другом городе, вот уже десять лет живу здесь! photo_2023-10-30_12-52-29.jpg

Фотография обложки: Юлия Паршкова

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Театр
Гастроли
20.06

Вадим Верник: «МХТ все время ищет новые формы»

Интервью
Классическая музыка
20.06

Александра Стефанова - про Škola Crew, снобизм творческой элиты и академическую музыку

01.04

Принцип Dance Open – не потерять в качестве

Интервью с Ольгой Беленкис - креативным продюсером фестиваля.

Интервью
Гастроли
18.06

Константин Хабенский: «Моноспектаклей не существует»

Музыка
Блюз
Русский музей
10.06

Билли Новик: «Том Уэйтс больше не отвечает на мои вопросы, на них отвечает Толстой»

Смотреть все