Дмитрий Терехов рассказал о том, как создается праздничное оформление города
Интервью

21 декабря 2023 года

Дмитрий Терехов рассказал о том, как создается праздничное оформление города

В этом году Петербург отметил 320-летие. В свой юбилей город предстал пред горожанами и туристами в особом красивом наряде. О том, как создавалось убранство улиц и площадей, рассказал дизайнер Дмитрий Терехов.

IMG_8955.JPG

— Какова концепция визуального стиля, и как она появилась?

Дмитрий: - К юбилею важно было создать что-то особенное, нетривиальное, поэтому работу над проектом мы начали еще в конце 2022-го. Основная идея визуального стиля находится на стыке прошлого и настоящего и отражена в совмещении графических элементов, присущих «золотой эпохе» Петербурга, периода, когда город был столицей, и современных тенденций в дизайне - крупной, эмоциональной типографике. Мы планировали дать актуальное прочтение истории, совместить два равнозначных логотипа и тем самым подчеркнуть соединение прошлого и настоящего. В оформлении города встречаются элементы разных эпох, совмещенные в соответствии с контекстом.

В работе над визуальным стилем принимала участие рабочая группа, в которую входили представители Комитета по Печати, КГА, Комитета по культуре, Комитет по благоустройству, Комитет по туризму и, конечно, Центр рекламы и праздничного оформления города. Сам процесс создания курировали вице-губернатор Борис Пиотровский и председатель Комитета по культуре Фёдор Болтин. Также нашим ценнейшим советником выступал Председатель Геральдического совета при Президенте РФ Георгий Вилинба́хов.

7ujau424bnu7hq549f0twqezqp9452qp.jpg

— Что имеется ввиду под словом «контекст» применительно к дизайну?

Дмитрий: - Контекст, по сути – это окружение. Для меня контекст является основополагающим в работе над смыслами и образами. Один и тот же образ может выглядеть уместно или нет в зависимости от окружения. В дизайне я подразумеваю под этим конкретные носители и объекты, которые стоят на улицах, находятся в транспорте или других местах. Важно понять, как дизайн будет выглядеть на плакате или билборде или же на маленьких баннерах в социальных сетях. Исходя из этого, нужно продумывать целостную концепцию, которая масштабируется, но при этом не теряет единой визуальной линии. В историческом центре будут уместны баннеры с графикой, флажные композиции, которые дополнят архитектурный облик, а в транспорте и других районах можно использовать в оформлении «открыточные» виды Петербурга. Эти изображения должны напоминать: какие красоты находятся в 20-40 минутах езды от дома и вдохновлять людей на прогулки.

РАСТЯЖКА.jpg

— Если говорить о символике, почему были выбраны такие цвета, формы, именно такое написание города: С. Петербургъ?

Дмитрий: - Такие детали не сразу считываются, не каждый о них задумывается. В дизайне я стараюсь использовать разные отсылки и метафоры, вот и в этой работе у каждого элемента есть свой смысл. Акцентный цвет всего оформления — желтый. Для Петербурга, на мой взгляд, это самый удачный вариант: он вписывается в архитектурный облик, дарит чуть больше солнца, а это очень весомый аргумент. Желтый - исторический цвет первого императорского штандарта Петра Великого, благодаря этому оттенку, мы связываем символику с жизнью основателя города.

Что касается выбранного шрифтового написания, то все достаточно просто: именно в таком отображении создавались различные плакаты, афиши, упаковки с XVIII века и вплоть до XX- го. Несколько лет назад друг подарил мне прекрасную книгу с подборками плакатов тех времен, это позволило детально изучить типографику, варианты написания и композиции, использовавшиеся более чем 150 лет на улицах города. Тогда художники и плакатисты более вальяжно обращались с написанием имени города: были варианты С.-Петербургъ, и Санктъ-Питербурх, и С.П.Б., и Петрополь, и написание по-французски. Написание С. Петербургъ встречалось чаще всего, думаю, по причине удобства в верстке.

IMG_8958.JPG

— Разработанный визуальный стиль использовался только в 2022 году или же будет применяться и далее?

Дмитрий: - Эта работа была подготовлена именно к 320-летию, весь стиль завязан на юбилейной дате и везде используется число 320. Но общая стилистика, сочетание цветов, сама идея совмещения эпох были положительно встречены петербуржцами, что дает импульс развивать, изменять и придумывать другие концепции, пропитанные исторической и современной идентичностью нашего любимого города.

— Как Вы оцениваете важность графики в визуальном оформлении города?

Дмитрий: - Графика зачастую выполняет временную функцию в оформлении города: информационную или социальную. Афиши, плакаты, витрины, вывески, билборды — все это огромный массив графики. Но люди мгновенно реагируют на результат. Моя задача, как дизайнера, сделать этот контакт приятным и полезным, способным выполнять свою функцию - рассказать человеку о каком-либо событии и при этом вызывать определенную эмоцию. Я бы отметил важность именно качественной и продуманной графики в оформлении городского пространства. Изображение, как и грамотная речь, должно быть чистым, понятным, без лишнего мусора, органично вписывающимся в контекст места размещения, а не вступающим с ним в конфликт.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

22.02

Инна Аронова: «Театр “Кот Вильям” - это оазис жизни»

Интервью
Театр
Кино
14.02

Елена Валюшкина: «Княгинь я еще не играла»

Театр
07.01

Те, кто создавал «Дождь»

Интервью
12.02

Оксана Сенчина: «В свое дело нужно быть по-настоящему влюбленным»

Интервью
Театр
06.02

Владимир Маслаков: «Актер – это личность»

Смотреть все