Игорь Растеряев: «Я всегда за народ и всегда за хоровод!»
Игорь Растеряев: «Я всегда за народ и всегда за хоровод!»
Интервью

Игорь Растеряев: «Я всегда за народ и всегда за хоровод!»

Опубликовано: 12 декабря 2022 года

Актер и музыкант Игорь Растеряев — воплощение искреннего таланта и человечности во всем. Лучше всего характеризует его вот такой комментарий слушателя: «Я думал, что на Василии Шукшине русская мысль и боль закончились. А вот гляди, сквозь пепелище такой росток пробился!». В общем, если вкратце, Растеряев — настоящий. Публика это, конечно, чувствует — полные залы, всегдашние аншлаги, ангажементы рекой… И артист работает для своих зрителей на износ.

width=1500

В сентябре, в Петербурге и Москве состоялись сверхуспешные премьеры его спектакля «Это чё за балаган?» — эту повесть Игорь писал целых 17 лет! Здесь переплелись судьбы людей из российской глубинки на рубеже лихих 90-х и начала двухтысячных. Если у вас будет возможность его посмотреть — сделайте это обязательно. Спектакль сделает вас лучше, как, впрочем, и любой концерт Растеряева. «Культура Петербурга» задала Игорю несколько вопросов.

/

— Игорь, как случилось, что на фестивалях, например на «Нашествии», где играют полносоставные группы, простая русская гармошка с песнями, не подкрепленными ярким шоу, раскачивает публику не хуже чем выступления культовых рок-групп?

- Это было давно — год 2011 или 2012. Тогда еще просто сам такой формат — человек и гармошка был на фестивалях непривычен. Хотя он и сейчас не особо привычен. Там, наверное, просто темы поднимались в песнях не совсем обычные для фестивалей роковой направленности. Видимо, тогда это было для публики не совсем обычно.

/

— На себе испытывал, от некоторых ваших песен просто слезы на глаза наворачиваются. Как вы этого добиваетесь, как они рождаются, есть ли предварительный сценарий?

- Песни от музыки рождаются. Если есть музыка — это очень хорошо, она и задает сценарий, если, конечно, смысловая тема этой музыки ясна. А если даже не ясна — она все равно задает тайминг — размер песни. То есть, даже не зная про что песня, но имея музыку, мне уже понятно сколько в ней будет припевов и куплетов. Даже, если в тот момент еще не ясно про что она будет.

— Моя любимая у вас песня — «Тишина», где переплетаются — уход от внешних ценностей к духовным и прогулка по великолепному, но серому Петербургу. В завершении клипа, когда люди отказываются от белого листа бумаги, символизирующего чистоту, или тишину, герой видеоряда остается одиноким: действительно ли стремление к настоящему ведет к одиночеству?

- Тут я скажу так. Чем мне нравится то, чем мы занимаемся? (я и Алексей Ляхов, мой соавтор и оператор клипов). Тем, что начиная клип, мы понятия не имеем — что мы будем собственно снимать? Так как мы не имеем клипмейкерского образования, у нас никогда не бывает сценария. Поэтому мы снимаем все подряд, а потом накладываем и смотрим. На ту же «Тишину» мы сняли полную мою проходку по всем каналам и рекам Питера — по льду, даже под мостами, даже там, где обычно никогда не замерзает. Очень холодная зима была, лед стоял везде стоял… Я так рад что, благодаря этим сьемкам, все ледяные эти маршруты прошел — когда бы я еще со льда да с под мостов город свой так подробно разглядел? Но, в итоге, это не подошло. Мы стали искать другие идеи. Плюс ко всему, мы же в этих клипах своих ограничены как финансово, так и в возможностях выбора локаций. А вот заклеить стену однокурсника листами бумаги — это нам вполне под силу и все такое прочее. Ну вот в данном случае это сработало. Хотя могло и не сработать. Но это все нормально, настоящее живое творчество и есть.

/

— Предполагаю, что ваши песни совсем скоро станут общеизвестными народными хитами, если уже не стали. Следующим летом на Дворцовой площади, в рамках фестиваля «Хороводы России» в акции планируется участие трех тысяч человек. Как вы отнесетесь к тому, что в этом огромном хороводе люди захотят спеть вашу песню?

- Да я всегда за народ и всегда за хоровод! А насчет общеизвестных и народных — я не знаю. Мои песни-то, на самом деле, рассчитаны на аудиторию моего поколения и старше — это, кстати, отлично видно по возрасту моей публики на концертах. И там очень много тем, многие из которых молодым непонятны и не созвучны. Так что, поживем — увидим чего там и как будет, и какие хороводы придется водить.

Фото из спектакля «Это че за балаган» — Валентин Монастырский и Мария Митрофанова. Предоставлено пресс-службой артиста.

Официальный сайт Игоря Растеряева

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

22.12

Петербургский культпросвет: интервью с Региной Долинской

Регина рассказала о любимых концертных залах, поделилась впечатлениями о зимнем фестивале «Площадь Искусств», а также дала несколько советов о том, как заинтересовать музыкой ребенка и самой не заснуть на классическом концерте.

Интервью
История Петербурга
14.08

Надежда Ефремова: «История «Медного всадника» продолжается до сих пор»

18 августа 1782 года, 243 года назад, на Сенатской площади был торжественно открыт монумент Медный всадник

Доступная среда
Инклюзия
24.06

Когда не важен звук – есть пластика движения

Участники Летней театральной школы переводчика РЖЯ рассказывают о своем опыте и взаимоотношениях с РЖЯ

Эрмитаж

Интервью с волонтером Эрмитажа Омером Дельгадо

Интервью с волонтером Эрмитажа Омером Дельгадо в преддверии день волонтёра, Международного деня добровольцев. Омер Дельгадо стал победителем конкурса фонда Владимира Потанина «Музейный волонтер» в номинации «Образ жизни».

Многомерность культуры
Доступная среда
19.01

«Главного глазами не увидишь»: интервью с Еленой Гонтаренко

Елена Гонтаренко, автор фотопроекта «Тайный мир Музея Фаберже», в Международный день белой трости рассказывает о сотрудничестве с Музеем Фаберже, творчестве и планах на будущее.

Смотреть все