Опубликовано: 11 января 2024 года
Необычный семейный театр «Выше радуги» обосновался при детской библиотеке имени С.В. Михалкова в Сестрорецке. Здесь инновационные технологии и методы преподавания актерского мастерства помогают участникам творческого процесса всесторонне развиваться, улучшать взаимоотношения и взаимопонимание между детьми и родителями. На эту тему мы пообщались с режиссером театра Ольгой Колюбакиной.
- Репетиционный процесс и обучение в Вашем детском театре отличается от традиционного подхода. Дети сразу получают роли в спектакле, иногда меняются ими, а после нескольких репетиций уже выступают перед зрителем, даже отправляются на гастроли. Как такое возможно?
Ольга: - Все возможно, если в начале совместного творческого пути завоевать дружбу и любовь юного артиста. Это - фундамент всей дальнейшей работы. Есть еще профессиональное чутье: когда ко мне в театр приходит ребенок, я уже чувствую, как надо с ним себя вести, что бы ему захотелось остаться на занятиях, и какая роль лучше подойдет к природе маленького человека. Есть еще цель: сделать детей счастливыми. А дальше - таинство, которое не объяснить, все складывается само.
- Помогает ли театр социализироваться детям? Какие навыки они приобретают, когда учатся играть?
Ольга: - Если говорить о театре как об искусстве, то у нас ребята учатся петь, танцевать, красиво говорить и держать себя на сцене. Идет очень искусное избавление от всевозможных комплексов и страхов, растет вера в себя! Маленькие артисты учатся общаться друг с другом и отличать роль от подлинного человека. Во время репетиций дети начинают принимать и уважать мысли и желания другого человека, вырабатывается терпимость, выносливость. В общем личность развивается со всех сторон!
- Можно ли сказать, что дети, играя роль, начинают лучше понимать самих себя?
Ольга: - Нельзя ломать природу ребенка, необходимо помочь ему познать самого себя, и это знание использовать в жизни. По большому счету именно познание себя и является целью занятий! Лучше всего это происходит в атмосфере доброты и уважения, когда маленький человек может позволить себе быть таким, какой он есть.
- В Вашем театре играют не только дети, но и их родители. Становится ли в этом случае театр тренингом по улучшению отношений внутри семьи?
Ольга: - Работая вместе с детьми на сцене, родители начинают лучше видеть личность ребенка, и потом, в обычной жизни, строить более открытые отношения с маленькими членами семьи. С ребятами общаются на равных, допускают в решение важных вопросов и проблем, советуются, больше принимают и прислушиваются! Это очень поднимает чувство значимости ребенка, дает глубинную уверенность в себе. Я тоже стараюсь подчеркнуть значимость каждого участника репетиционного процесса. Когда ко мне приходят малыши трех – четырех лет, я их встречаю словами: «Спасибо, что пришли! Спасибо, что нашли время! Мы можем начать урок? Вы готовы?». Глаза малышей горят, они чувствуют, что их мнение здесь значит многое.
- Известен Ваш уникальный опыт проведения театральных занятий для детей, проходящих лечение и отдыхающих в санатории «Детские Дюны». Какое действие оказал на них театр?
Ольга: - В детском санатории «Дюны» находятся дети, уже узнавшие боль, иногда физические страдания, лечащиеся без родителей. В начале нашего первого занятия они были напряжены и взволнованы. На помощь пришел театр, шутки, игры. Ситуации, которые мы проигрывали с ребятами - давали положительный эффект, это подтвердили даже врачи. У малышей - замечательные медицинские показатели. Хорошее настроение ребенка и вера в то, что его любят, ведет к выздоровлению. Правдивое поведение, взгляд в глаза и желание дружить - работает как лекарство, это и есть лекарство. Театр - лечит!
Фото: Владимир Шампаров
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться