В спектакле Евгений Онегин Сергей Мигицко исполнит роль автора. Фото: Юлии Смелкиной.
Интервью

Сергей Мигицко: «Гурманы великой поэзии будут удовлетворены»

2 и 3 декабря в Театре имени Ленсовета состоится премьера спектакля «Евгений Онегин. Страницы романа» (12+).

2 и 3 декабря в Театре имени Ленсовета состоится премьера спектакля «Евгений Онегин. Страницы романа» (12+).

Автором идеи постановки выступила Народная артистка России Лариса Луппиан. А на сцене зрители увидят: Народного артиста России Сергея Мигицко, Народную артистку России Анну Ковальчук, актеров Сергея Перегудова, Викторию Волохову и Максима Сапранова.

«Нашего «Евгения Онегина» сложно назвать спектаклем, — сказал порталу «Культура Петербурга» Сергей Мигицко. — Скорее я бы определил эту работу как чтение «Евгения Онегина» в сопровождении симфонического оркестра. При этом многие артисты играют по несколько ролей».

— Что станет отличительной особенностью этой постановки?

- Наш режиссер Олег Леваков и автор идеи Лариса Луппиан бережно и изящно переработали классическое произведение. Чтобы спектакль не шел пять часов, им пришлось произвести сокращение текста. Однако, я не сомневаюсь, что тот, кто читал «Евгения Онегина» давно, скорее всего будет убежден: оригинал произведения выглядел именно так.

Другой особенностью нашей постановки станет то, что зрители услышат много произведений Чайковского. Ведь наш «Евгений Онегин» — это синтез произведений бесконечно талантливого поэта и бесконечно талантливого композитора. Версия, на мой взгляд, получилась интересная.

Нам, как актерам, было очень интересно погружаться в мир Пушкина и Чайковского! Обещаем, что каждый вдох поэта будет донесен до зрителя, и гурманы великой поэзии будут удовлетворены. Во всяком случае, мы (артисты) работаем над этим проектом с удовольствием.

Фото:

— Вы выступите в роли одного из чтецов?

- На сцене будут присутствовать четыре главных персонажа: Татьяна, Ольга, Ленский и Онегин. Актеры будут читать текст за героев. А я — за автора и второстепенных персонажей. Разумеется, на мне не будет цилиндра, и я не стану клеить бакенбарды. У режиссера не было идеи добиться моего внешнего сходства с Пушкиным. Да и по возрасту я Александру Сергеевичу не соответствую. Несмотря на это, в новом проекте я — автор, и по сюжету все действо придумал именно я.

width=2500

— А в школе вы любили «Евгения Онегина»? Обычно мальчики с большим трудом учат большие отрывки из произведения, которые задают учителя.

- В школе все дается с трудом… Когда мы учим литературу, то не всегда понимаем, насколько она велика и прекрасна. У учащихся обычно реакция одна: «Ой, опять нам задали учить отрывок», «Ой, опять придется писать сочинение» и т. д.

Но в 10, 30 и 60 люди, конечно, по-разному смотрят на жизнь. И сегодня я, естественно, осознаю: насколько велик наш классик. К счастью, я не впервые работаю с произведениями Пушкина, в моем багаже есть чтение аудиокниги «Руслан и Людмила». И я каждый раз убеждаюсь, что талант Александра Сергеевича бесконечен.

— В одном из интервью вы говорили, что, готовясь к роли врача-реаниматолога в сериале «Тест на беременность», много общались с представителями этой профессии, а теперь даже можете сами поставить укол. Были ли в вашей работе другие роли, которые позволили приобрести новые навыки или изменили ваше мировоззрение?

- Обучая нас, студентов, актерской профессии, мой учитель Игорь Петрович Владимиров всегда говорил, что в новую специальность, представителя которой предстоит сыграть, необходимо погрузиться. Ведь за любым профессионалом всегда стоит человек. Тот самый, который надевает белый халат или форму моряка дальнего плавания, о которой в детстве я так мечтал. Мы играем не профессию, а человека. Его сильные и слабые стороны, то, как он шутит и как влюбляется. Для этого сначала нужно вычислить все живые рецепторы своего героя.

Как на меня действуют роль? Знаете, иногда, когда репетируешь большую, серьезную роль и начинаешь в нее погружаться, вдруг замечаешь, что в обычной жизни действуешь, как этот персонаж. В таких случаях я ловлю себя на мысли: может быть, я, Сережа Мигицко, поступил бы иначе? Но сейчас я почему-то выбрал тоже, что и мой герой…

Могу сказать, что наш преподаватель всегда предлагал вычислять вот что: если ты играешь хорошего человека, ищи его минусы, слабинки, поскольку недостатки сделают персонаж более естественным, живым. А если играешь плохого героя, найди в нем хоть что-то положительное. Тогда твой персонаж станет интереснее и глубже.

Могу привести такой пример: я исполняю Городничего в «Ревизоре». И в финальном монологе говорю: мол, как же я, старый дурак, мог так ошибиться? Как же я впустил в дом и свою жизнь этого человека, Хлестакова? Я произношу эту речь с такой искренностью, что иногда ко мне после спектакля подходят зрители и с сочувствием говорят: «Бедный городничий». Они жалеют его. А городничий-то — вор!

width=3750

— Ходила на ваш спектакль «Дракон», где вы играли главную роль. Разве в этом персонаже есть что-то положительное?

- Вы же помните финальную сцену? Там Дракон поет детскую песенку: «В зоопарке летом жарко». А это значит, что этот анти-герой тоже когда-то был ребенком, пел хорошие песенки и водил хороводы.

— Вы — народный артист, имеющий большое количество наград, в том числе вы являетесь лауреатом премии «Золотой софит» и Царскосельской художественной премии. Считаете ли вы себя актером, оцененным по заслугам?

- Я не сижу на диване и не думаю: «Ох, какой я оцененный!» Или наоборот: «Ох, какой я недооцененный». Если артист будет так думать, ему некогда будет творить. Но я со своей стороны всегда воспринимаю награды и премии, как аванс, после которого вырастают крылья, и хочется работать и творить дальше.

В частности очень высокую награду «Золотой софит» я получал неоднократно. Но после церемонии я не раздуваюсь от собственной значимости, думая: «О, я великий». Просто осознаю: я сделал нечто такое, что понравилось коллегам, критикам и ценителям искусства. А сделаю-ка я еще что-нибудь достойное. Вывод — каждого артиста нужно стимулировать. Мы хотим получать за свою работу аплодисменты, равно как и награды и звания.

— Есть ли у вас дома полочка, на которой вы храните полученные награды?

- У меня есть своя комната, в которой я читаю, отдыхаю, работаю. Там стоит шкафчик, где хранятся мои награды, грамоты, статуэтки. Кстати, не только мои! Несколько лет назад моя младшая дочь Анна, играющая в ТЮЗе, получила «Золотой софит». Ее статуэтка тоже хранится в этом «сейфе».

— А, испытывая грусть и апатию, вы случайно не открываете дверцу, чтобы посмотреть на награды и снова испытать прилив сил?

- Ну, когда мне грустно, я не шкафчик открываю. Я по-другому восстанавливаюсь (смеется).

— Если у вас свои места силы в городе?

- Разумеется! И их очень много. У нас прекраснейший город на свете, в котором находится множество красивейших храмов. Наш Театр имени Ленсовета находится рядом с храмом Владимирской Иконы Божьей матери, недалеко от него я и живу. Меня восхищают Никольский и Казанский соборы, Александро-Невская Лавра. Особое место для меня — Летний сад. Мои чувства к нему сложно описать. Но, помимо этого, я очень люблю водные глади города. Всегда с удовольствием гуляю по набережным, бываю на заливе. Могу долго перечислять любимые места, но без них мне сложно представить свою жизнь! Я обожаю Петербург.

width=3750

Рекомендации от Сергея Мигицко.

Я уже не первый год занимаюсь конкурсом «Театры Петербурга — детям». Хочу сказать, что многие театры делают потрясающие спектакли для детей, и, на мой взгляд, родителям стоило бы присмотреться к целому ряду постановок. Совсем недавно в Театре имени Ленсовета была премьера «Маршак — Маршак». Я давно не ребенок, но с удовольствием посмотрел этот спектакль. А детям 5-10 лет, может быть, даже 11 лет — это просто подарок. Думаю, эта работа вызовет интерес и у родителей, которые посмотрят этот спектакль и вспомнят своего Маршака, каким читали и как представляли себе его в детстве!

Также недавно был в ТЮЗе на премьере спектакля «Обыкновенное чудо», который мне очень понравился. В нем можно найти много интересных актерских работ и оригинальное музыкальное сопровождение.

Не могу не отметить постановку Театра имени Ленсовета «Двенадцатая ночь», в которой и я сам играю Мальволио. Это позитивный, яркий спектакль, с большим количеством запоминающих артистических работ. Он дарит позитивные эмоции и надежду, которые так нужны зрителям.

Из экспозиций на меня произвели впечатления, открывшаяся 17 ноября в театральном музее отличная выставка «Нижинский и Дягилев». Я бы всем рекомендовал ее посетить. Ну, а экспозиция работ из коллекции Щукина, которая недавно проходила в Эрмитаже, просто шикарна! Я уходить не хотел!

В спектакле Евгений Онегин Сергей Мигицко исполнит роль автора. Фото: Юлии Смелкиной.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Интервью
Кино
16.04

Милош Бикович: «Каждая роль – это вызов, а каждый персонаж – учитель»

14.04

Татьяна Рябоконь: «Что тут итожить – я хочу продолжать»

Интервью
09.04

Екатерина Темнова: «Мой главный талисман удачи — игрушечная кошка по имени «Мурка»»

диктант
Интервью
03.04

Юлия Грызлова - про Тотальный диктант, любовь к русскому языку и показатель грамотности петербуржцев

Кино
07.04

Денис Чернов: «Мы создали целую вселенную домовых»

Накануне Дня российской анимации мы поговорили с Денисом Черновым — создателем мультфильма «Финник», который вторую неделю бьет рекорды в российском прокате. Режиссер рассказал, кем вдохновлялся при создании персонажей, кто причесывает домовых и причём здесь группа «Король и шут»

Смотреть все