Опубликовано: 05 февраля 2025 года
Музыкально-литературный спектакль «Ностальгия по Настоящему» сыграют в Филармонии 9 февраля артисты Сергей Перегудов, Лаура Пицхелаури и Дмитрий Лысенков. Сопровождать выступление будет Академический симфонический оркестр п/у Сергея Скрипки, пианист Александр Кашпурин и Концертный хор Санкт-Петербурга. «Культура Петербурга» взяла интервью у Сергея Перегудова, известного зрителям по фильмам и сериалам «Контрибуция», «Шаляпин», «Союз спасения» и др.
- Расскажите, пожалуйста, что за проект «Ностальгия»?
- Это такой триптих-спектакль. В нем участвуют три драматических артиста, которые будут читать стихи Вознесенского, Евтушенко и Ахмадулиной. Но наряду с нами, в проекте есть симфонический оркестр, хор, а также прекрасный, талантливейший пианист Александр Кашпурин, который станет еще одним связующим звеном между поэзией и музыкой.
- С 2022 года в Театре Ленсовета идет спектакль с Вашим участием - «Онегин. Страницы романа». Там артисты читают классическое произведение в сопровождении живого оркестра. «Ностальгия» создана по тому же принципу?
- Структура идентичная, но у проектов есть много отличий. Так «Онегин» — это единое полотно, и зритель весь вечер следит за развитием сюжета, как бы хорошо не был с ним знаком. «Ностальгия» - это поэзия шестидесятников. Мы не станем играть эти произведения, мы будем их читать. Я - Вознесенского, Дима Лысенков - Евтушенко, Лаура Пицхелаури - Ахмадулину. Причем мы трое - однокурсники. Ну, мы с Лаурой играем в одном театре, а Дима уже давно - в Москве.
Поэты, чьи стихи мы будем читать, жили в одно время и были очень близки. И в спектакле будут звучать стихи о самых высоких, настоящих человеческих чувствах, и конечно, о любви.
- Учась в Театральном институте, Вы, Дима и Лаура были в хороших отношениях? Нельзя сказать, что все люди дружат со своими однокурсниками и одноклассниками.
- Мы - в нормальных, ироничных, тонких отношениях, часто свойственных однокурсникам. Это именно то, что, собственно, и нужно для участия в этом проекте. Как уже говорилось, мы с Лаурой играем в одном театре, а Дима долго работал в Александринке, потом ушел на «вольные хлеба», а теперь работает в Москве у Евгения Миронова в Театре Наций и «Современнике».
- Актеры, читающие стихи в сопровождении оркестра, - новый тренд. На Ваш взгляд, такие проекты не ограничивают возможности актера? Одно дело, когда артист может использовать в своей работе тело, костюмы, декорации. А другое, когда его инструменты ограничены только голосом и мимикой. В Вашем случае, еще есть музыка, которая звучит за кадром. Нет ощущения, что Вы работаете со связанными руками?
- В нашем спектакле музыка звучит не за кадром, а вживую, «в кадре». И она невероятно мощна. Поверьте, когда звучит симфонический оркестр – а это 70 человек, никакие стихи не способны пересилить этот мощный энергетический посыл. Тем более, когда оркестр играет произведения гениальных композиторов. В нашем случае, это и Бах, и Шостакович, Свиридов, Гаврилин, Шнитке, Каравайчук, Артемьев, Шварц, Таривердиев. Все произведения, которые прозвучат в спектакле – блестящие хиты, многие из них всем известны, так как написаны композиторами к известным фильмам.
Что мы, актеры, будем делать? Не мешать музыке. Есть, конечно, места в проекте, где мы с ней переплетаемся, но очень деликатно и аккуратно.
Автором литературной композиции Петром Разуваевым вместе с нашим продюсером и автором идеи «Ностальгии по Настоящему» Аллой Шпанской была проделана кружевная работа по выбору музыки и стихов.
- А если вернуться к вопросу об инструментах актеров.
- Участвовать в таком проекте - отличная возможность проверить, что представляют собой твои способности без режиссерского прикрытия в виде мизансцен, танцев и декораций. Можешь ли ты играть, когда у тебя остается только сценическая речь. Кстати, в театральных вузах она является едва ли не главным предметом.
- Вы и Лаура живете в Петербурге, а Дмитрий – в Москве. У всех вас – активный график: спектакли, съемки. Как проходят репетиции проекта?
- Поскольку каждый из нас читает за своего поэта, много репетиций нам не требуется. Кроме того, у Димы в Петербурге живут родители, да и спектакли он играет в обеих столицах. Лысенков часто бывает в Северной столице, и мы стараемся приурочить наши репетиции к приезду коллеги.
Мы встречались все вместе, с нашим режиссером, Романом Кочержевским, раз шесть, следующая репетиция будет с оркестром, перед премьерой. Надеюсь, этого окажется достаточно.
- Сами Вы любите стихи шестидесятников?
- Когда мы начали подготовку к проекту, думали, что поэзия 60-х давно покрыта нафталином. Но оказалось, что глубина смыслов вызывает невероятно сильные эмоции, которые отзываются в душе. Можно говорить о том, что прошло больше полувека, а в сердцах людей ничего особо не изменилось. Меняется оболочка, транспорт, появляются гаджеты, но человеческая суть остается прежней.
Поэтому вечны Шекспир, Чехов, Гоголь, ведь человек продолжает жить теми же чувствами, и высокие идеалы необходимы ему, как маяки, как нравственные ориентиры. Со стихов из «Ностальгии» вообще не надо было стряхивать никакой пыли, потому что они свежие и попадающие в болевые точки… В этом можно будет убедиться 9-го февраля в Большом Зале Филармонии.
- Были ли личные открытия во время подготовки к проекту?
- Я, честно говоря, был впечатлен произведениями Евтушенко, когда их читал Дима.
Так, забавно, мы каждый год слушали песни в фильме «Ирония судьбы», но я, например, не знал, что стихи написали Евтушенко и Ахмадулина.
Как уже говорил, я в спектакле буду читать Вознесенского. Эти стихи, на мой взгляд, самые сложные. И им, наверное, придется пробиваться к зрителю. Хотя именно произведения этого поэта лежат в основе мюзикла «Юнона и Авось», созданного на гениальную музыку Рыбникова. Там все стихи такие дерзкие, острые, воспаленные.
- Кроме «Ностальгии», Вы наверняка заняты во множестве других проектов. Каких?
- Я играю в большом количестве репертуарных постановок Театра Ленсовета: в «Онегине», «Все мы прекрасные люди», «Академии смеха», «Город. Женитьба. Гоголь» «Дядя Ваня».
Еще на днях будет премьера фильма «Северный полюс», в котором я принял участие. Там история про подводников, в ленте также заняты Андрей Мерзликин, Женя Миронов. Там вообще много интересного, любопытного. Но я не буду рассказывать сюжет. Все увидите на премьере.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться