Опубликовано: 20 августа 2024 года
С 20 по 24 августа в Санкт-Петербурге на Новой сцене имени Всеволода Мейерхольда (Александринский театр) проходит XХVI Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK. Директор фестиваля Вадим Каспаров рассказал «Культуре Петербурга» о сегодняшнем дни и перспективах проекта.
— Какие насущные вопросы фестиваль OPEN LOOK ставит сегодня перед собой, перед участниками и зрителями? Каким видится настоящее и будущее современного танца в нашей стране?
— Сейчас, спустя 26 лет с тех пор, как наш фестиваль родился, действительно пришло время для того, чтобы задать важные и непростые вопросы друг другу, а также озвучить темы, от кого зависит будущее современного танца. В рамках фестиваля три года назад мы запустили программу «Форума деятелей современного танца «Открытый взгляд». В этом году он уже вырос до 80 делегатов и 25 интересных спикеров. А программа «Кинотанца» включает в себя сборник короткометражных фильмов (фестиваль «Ноль Плюс Тюмень») и художественный фильм «Она танцует», премьера которого прошла в августе. У нас его презентует хореограф Алексей Расторгуев. Серьезных вопросов у нас накопилось достаточно, и мы будем продолжать искать на них ответы по ходу проведения фестиваля, форума и «Кинотанца», жить и творить «с открытым взглядом». Отмечу, что в этом году значительное расширение программы форума стало возможно благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
— А также весомым организационным подспорьем для Вас не первый год является многолетняя поддержка Санкт-Петербургского комитета по культуре и тот факт, что Дом танца «Каннон Данс», который Вы возглавляете, вошел в состав «Петербург-концерта»?
— В России отношения государства и сферы культуры базируются на уникальном советском опыте, когда культура является краеугольным камнем государства, а поддержка искусства носит совершенно беспрецедентный характер. Я не буду приводить цифры, но поверьте: это действительно так. В последние двадцать лет в России строятся новые и обновляются старые театры, дома и дворцы культуры, музеи. В регионах строятся целые творческие кластеры. Санкт-Петербург стал первым (и пока единственным) городом, где начиная с начала нулевых была разработана система поддержки негосударственных организаций культуры, проектов и фестивалей. Это позволило реализовать и сохранить огромное количество прекрасных фестивалей, которые наполняют наш город ярчайшими культурными событиями. Сегодня данная поддержка не просто не прекращается, а постоянно наращивается. Конкретно для нас, помимо поддержки фестиваля OPEN LOOK, действительно произошел важный переход от нашей частной творческой инициативы в сторону государственного «Центра развития проектов современной хореографии «Каннон Данс» в составе «Петербург-концерта». Самое главное для меня в этом изменении то, что мы теперь можем себе позволить планировать не «на завтра», а на годы и даже десятилетия вперед. Это, безусловно, изменило и расширило наши рабочие, организационные и творческие горизонты. Разумеется, многое нужно еще сделать и реализовать, но уже сегодня я точно знаю, что будет то или иное событие — и оно непременно состоится, «при любой погоде», при любых обстоятельствах. Я благодарен Фонду президентских грантов, Комитету по культуре Санкт-Петербурга и «Петербург-концерту» за весомую помощь, доверие и бесценную поддержку, которые позволяют нам продолжать системное развитие современного танца в нашем городе и в нашей стране.
— Как Вы упомянули, в этом году в рамках фестиваля OPEN LOOK состоится уже третий Форум деятелей современного танца «Открытый взгляд», который масштабировался и получил новый импульс к развитию, благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Как именно это отразится на работе отдельно взятого форума и на статусе фестиваля в целом?
— Всему свое время. Были периоды, когда надо было вкладывать прежде всего в идеи, в концепции. Однако без грамотного управления процессом вся современная хореография может оказаться под большим вопросом — в смысле качества и перспектив. Появление форума стало логичным шагом для фестиваля. Это довольно непростой шаг, поскольку те организации, от которых многое зависит, не всегда до конца понимают наши чаяния и намерения. Но мы не можем останавливаться в движении в этом направлении. И если первые два форума мы, скажем так, «пристреливались» — куда двигаться, что более важно, а что менее, то сейчас переходим к более сложному этапу. И во многом это стало практически возможным именно благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
— Это Ваш первый грант от фонда?
— Да, первый. И, конечно, мы понимаем, что это для нас не просто кредит доверия, но и огромная ответственность. Но, видимо, нас смогли «услышать» через заявку — ведь сама по себе тема «системности» в управлении современным танцем давно назрела и стала значимой.
— Какие вопросы и задачи Вы перед собой ставите?
— Самые разнообразные: от психологии до идеологии. Однако уже в этом году на нашем форуме - более 100 регистраций. И это много, учитывая, что в плане было всего 50 делегатов... У нас более 20 спикеров, многие из которых впервые приезжают на мероприятие. Они поделятся опытом международного и российского фестивального «строительства». И у такого комплекса «форум-фестиваль» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, безусловно, прекрасная перспектива. Мы еще добавим один элемент в следующем году, и дальше — только вперед!
Автор: Маро Мечекмия.
Фотографии предоставлены организаторами.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться