Опубликовано: 16 февраля 2023 года
Поэт и режиссер родился в 1988 году. Стихи начал писать в шесть лет, по предложению бабушки.
«Я тогда написал несколько двустиший про животных и природные явления, — рассказывает Алексей.- Видимо, мне тогда понравилось. Нравится до сих пор».
Комаревцев закончил Санкт-Петербургский государственный университет культуры. Является лауреатом Волошинского конкурса-2021 в номинации «Киностихотворение» за фильм «Девушка бежала с чемоданом». Публиковался в журналах «Крещатик», «Дружба народов», «Звезда», «Урал». А в 2021 году выпустил сборник стихов «Спецпоказ».
«На некоторые стихи меня вдохновила жена, — утверждает поэт. — На какие-то — друзья: поэты и прозаики, бывает к творчеству подталкивает фраза, услышанная в метро, забавная нестыковка, каламбур».
Комаревцев проживает в Северной столице и ведет поэтическую студию «Разбег».
Публикация подготовлена совместно с петербургским поэтическим фестивалем «В Контексте Классики».
***
Вдоль дорожки — снежные редуты.
Нет второй пригодной полосы.
Кто-то на другом конце маршрута
ждет меня и смотрит на часы,
словно это все — какой-то вестерн,
где, увы, не разойтись вдвоем.
Линия сюжета неизвестна,
но с нее мы точно не свернем —
встретимся без лошади, без кольта.
Будет только плеер под рукой.
Если это вестерн, то какой-то
очень петербургский, городской,
где сугробы вместо декораций,
будничных сюжетов торжество,
где тебя мечтают лишь дождаться
поскорей — и больше ничего.
февраль 2018
***
Вроде лето, а ветры подули
в полный голос, и воздух колюч,
словно где-то вахтеры июля
потеряли единственный ключ.
Вот стоим на пороге и мерзнем.
Нам в июль не попасть, а они
предлагают одеться серьезней —
ну хотя бы в ближайшие дни,
обещают и летнюю сладость,
и травинки, и солнца лучи,
но рассчитывать просят на август —
вот, висят на колечке ключи.
июль 2018
***
Моне свои «Кувшинки» написал
в густом саду уже в двадцатом веке,
как будто знал — грядет девятый вал,
что буря близко, а кораблик ветхий,
и старый мир уйдет, но этот пруд
останется — и мостик, и тропинки:
осмотришься — и вот они плывут,
таинственно-спокойные кувшинки.
февраль 2017
ДЫБЕНКО
Он был большевистским матросом,
буржуев держал за нутро.
И вот до района дорос он
и до остановки метро.
Карьера идет очень гладко.
Он стал, сократив длинный путь,
как Лиговка и Петроградка,
но только опасней чуть-чуть.
Петляет дворами эффектно,
возводит крутой жилмассив.
А Жуков всего лишь проспектом
остался, Берлин захватив.
ноябрь 2017
***
На Ладожской опять цветут акации:
построились в аллею и стоят.
Такое место где-нибудь во Франции
вошло бы в фильм и вышло бы в прокат.
А здесь на лавочках болтают жители,
не думают про Канны и Берлин.
Актеры, режиссеры, осветители
шагают где-то по местам своим,
снимают, ищут вечного и доброго.
Аллея затаилась и стоит —
невидимая для кинематографа,
некассовая, чудная на вид.
август 2017
***
Эта бабушка с тросточкой-палкой
с банкоматом про жизнь говорит,
и ему ни банкноты не жалко,
ни «спасибо» сказать за визит,
ведь когда еще будут беседы
вот такие, как прямо сейчас,
чтоб хотелось камина и пледа
и расширить словарный запас,
строить фразы легко и красиво.
А пока, если этого нет,
он ей скажет хотя бы «спасибо»
и услышит «спасибо» в ответ.
июль 2018
***
Когда у пирожков невнятный облик,
а в булочках отсутствует вопрос,
самсы равносторонний треугольник
нас учит геометрии всерьез,
не может просто так лежать без цели,
участником мучного ассорти,
старается, пока его не съели,
хотя б один параграф донести,
похожий на далекие скрижали,
на груз, который до сих пор тяжел.
С того урока мы с тобой сбежали,
а он за нами все равно пришел.
июль 2020
***
Стоит забежать в трамвай с гармошкой,
поручень обнять, купить билет,
как повеет музыкой немножко
там, где на нее намека нет:
это я безудержно играю,
нажимаю клавиши в прыжке.
Пусть гармошка только у трамвая,
это не отметить в языке.
И в какой-то миг на общем плане
перепутать может нас любой.
Где-то приготовились цыгане,
но в итоге поняли: отбой.
июнь 2018
***
Пришла весна. Качаются качели.
Какой-то человек несет букет.
А я иду с пакетом на пределе.
Точнее, на пределе сам пакет —
еще чуть-чуть, и шмякнется сгущенка,
эклер помнется, хрустнет эскимо,
ведь у пакета все предельно тонко,
особенно, где ручки у него.
Его могли бы Лермонтов и Байрон
взять на заметку, поощрить строкой.
И он бы не таскал батон и сайру,
а был бы романтический герой:
писал стихи, бродил бы по утесам,
дремал под сенью, вглядывался ввысь,
но вряд ли там, в глуши, под горным скосом
услышал бы: «Пожалуйста, держись!»
апрель 2017
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться