Опубликовано: 16 февраля 2024 года
Петербург по праву носит звание культурной столицы. В нашем городе проживает множество талантливых живописцев, скульпторов и архитекторов. Команда «Культуры Петербурга» решила знакомить читателей с их творчеством, заглядывая авторам в гости. Так появилась рубрика «Тур по мастерским». На днях мы посетили мастерскую Андрея Сикорского, художника-новатора, который не боится экспериментировать.
Его искусство разнообразно, вчера он делал картины из мусора, сегодня рисует постановку к мультфильму «Три кота», завтра будет варить новые произведения из железа, а послезавтра - творить в стиле стимпанк.
- Андрей, знаю, что Вы учились на радиофизическом факультете. К творчеству он имеет слабое отношение. Как и почему решили стать художником?
- Радиофизический факультет я бросил на третьем курсе, после него учился еще и по специальности «Режиссура драмы и актерское мастерство». А художником стал из-за одной причины - это коты. Толчком к вдохновению послужил кот Мурза, которого я взял с улицы.
- У Вас новаторский взгляд, Вы - самоучка или выпускник какой-нибудь художественной академии?
- У меня нет художественного образования, важную роль в моем искусстве играет насмотренность. В один из периодов творчества мне особенно откликалась концепция ресайкл-арта, работа с мусором и его переработкой вызывает у меня большой интерес, здесь уж полет фантазии точно не органичен.
- Как считаете, устанавливает ли художественная школа рамки?
- Мой младший сын сейчас занимается в художественной школе, раньше у него был абсолютно новаторский взгляд, порой он рисовал таких персонажей, черты которых я даже использовал в своих работах. После «художки» я стал замечать, что его оригинальность теряется. Дети встают в ряд, показывают рисунки сов, и пернатые совершенно одинаковы.
- Сын пошел по вашим стопам, у Вас творческая династия?
- У моего папы был художественный талант, он рисовал, при чем делал это довольно неплохо. От него мне достался альбом, который четко показывал, что человек владел техникой и имел представление о рисунке. Художником он не стал, но талантом обделен точно не был.
- Как говорили ранее, Вы работаете в технике ресайклинг – арт. Где находите объекты для своих произведений?
- Эту технику еще называют мусорным искусством. Объекты для своих работ я, действительно, беру на мусорках, заброшках и блошиных рынках. На улицах города я нашел огромное множество вещей, которые послужили основой для моих работ. Можно сказать, что весь мир - площадка для ресайклинг – арта.
- Чей-то ресайклинг – арт не знает границ, художники в своих работах могут использовать даже автомобили. Какой самый большой или сумасшедший объект использовали Вы?
- Для подобного рода изощрений нужна соответствующая (большая) мастерская. Ни автомобиль, ни лодку в свое помещение пригнать я пока не могу. Но говоря об объектах, мне почему-то сразу вспомнилась матрешка, которая изначально была исписана в технике «Гжель». Для своего произведения всю роспись мне пришлось снять, времени на это ушло много, но оно того стоило. - У Вас есть работы с котами, написанные по мотивам картин художников с мировым именем. Например, адаптированный «Танец» Матисса. Как пришли к этой идее?
- Эта идея посетила меня еще в 2000-м, тогда-то я и воплотил ее в жизнь на 3-метровом холсте. После об этом забыл, а в году 2015-м вспомнил и решил к ней вернуться. К слову, все мурчащие были созданы в фотошопе. Смысл был в полном видоизменении произведения. Объекты на картине: любое пятно, человека нужно было заменить котом.
- Мне известно, что Вы также устроили «Арт-трип» «Любительнице абсента» Пикассо. Расскажите поподробнее.
- Это тоже работа с коллажами в фотошопе. Идея пришла случайно, изначально я занимался другим проектом. Мысль состояла в том, чтобы взять известную картину, например, одну из рембрандтовских обнаженных женщин и вместо них добавить женщину Пикассо. Первое такое скрещивание эффекта «вау» лично у меня не вызвало, в отличии, допустим, от котов. Позже я вспомнил про культовую «Любительницу абсента», которая известна каждому. Она очень уж иронично, но при том и гармонично вписалась в работы мировых классиков. С нее-то все и началось.
- А как обстоят дела с авторским правом? Не выражали ли Вам претензии музеи, фонды и частные коллекционеры?
- Я не использую свои работы в коммерческом контексте, делаю их для души. Авторское право, безусловно, существует, но оно является сравнительно молодой отраслью, до конца не изученной. Мне известно, если, к примеру, прошло более 50 лет, то произведение считается общественным достоянием, и закон его не защищает. Лично у меня проблем с музеями не возникало. Но был забавный случай, когда я показывал открытку с котами девушке в кафе, сзади стоял злобный старикашка, который сказал: «Пикассо бы это не понравилось!», на что я ответил: «Конечно, не понравилось бы, ведь это Матисс!».
- Мне также известно, что Вы занимаетесь анимацией к мультфильму «Три кота». В чем именно заключается Ваш вклад?
- Моя работа состоит в том, чтобы радовать маленьких детей, в этом мультике я являюсь художником - постановщиком, придумываю мир героев: какие в нем живут персонажи, какие растут деревья.
- Должно быть это очень кропотливая и долгая работа?
- К счастью, есть помощники, без них было бы тяжелее.
- Сколько обычно времени уходит, чтобы нарисовать «кошачий мир»?
- Все зависит от сценария. Персонажей может быть двадцать, а может быть один. Этими внешними факторами и определяется время работы.
- А что Вас обычно вдохновляет?
- Все вокруг! Порой в голове появляется какая-то идея, и ты точно понимаешь, что она от тебя не отстанет. Мимолетное вдохновение нельзя «профукать», за него нужно сразу же браться. Самое важное не бояться начинать.
Фото: Ирина Иванова.
- Над чем работаете в данный момент?
- Над серией «Три кота», рисую байкеров.
- Есть ли у Вас какая-нибудь сумасшедшая мечта или творческая идея, которую хочется реализовать в ближайшее время?
- Вы знаете, нет! Если бы она была, я бы давно ее реализовал. В творчестве нет места для страха. А если говорить о чем-то приземленном, то мне бы хотелось иметь огромную мастерскую, раз в десять больше, чем моя нынешняя.
Фото: Личный архив Андрея Сикорского.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться