Иллюстрации предоставлены пресс-службой Русского музея
Искусство

19 марта 2023 года

Весна глазами Русского музея

Русский музей отмечает 125 лет со дня своего открытия для посетителей. В честь этой даты портал «Культура Петербурга» совместно с Русским музеем сделали подборку «весенних» картин. Импрессионист Коровин, романтик Борисов — Мусатов, трогательная Яблонская и другие выдающиеся живописцы.

 К. А. Коровин. Сирень. 1915
Константин Коровин — крупнейший русский импрессионист, чье творчество повлияло на развитие отечественной школы этого направлениями. Коровин проявил себя в разных жанрах живописи, был талантливым педагогом и театральным декоратором. Весенний натюрморт с букетом сирени — прекрасный пример импрессионистических работ художника. Легкие, яркие, воздушные цветы в окружении ваз, графинов и экзотических лимонов создают радостное настроение, характерное для майской поры.
К. Ф. Юон. Весенний солнечный день. Сергиев Посад 1910
Константин Юон — живописец, график, театральный художник, теоретик искусства и педагог. Юон широко известен самобытными пейзажами, изображающими русскую провинцию с ее неповторимым национальным своеобразием жизни. Юон обладал особым взглядом на древнерусскую архитектуру и неповторимую природу России. Картина «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» передает ощущение ликования пробуждающейся природы и приподнятого настроения прогуливающихся людей.
В. Э. Борисов-Мусатов. Весна. 1898-1901
Среди мастеров, работавших на рубеже двух веков, Виктор Борисов-Мусатов является одной из самых оригинальных творческих индивидуальностей. Романтик, мечтатель, в эпоху великих потрясений он грезил о тихой, полной созерцания жизни. Декоративность композиций его работ и приглушенность колорита придают полотнам художника некоторое сходство с гобеленом. Замысел картины «Весна» возник во время пребывания Борисова-Мусатова в имении Слепцовка, где он проникся обаянием старины. Скользящая по цветущему саду призрачная женская фигура — поэтическая греза художника. Это одна из важных картин в творчестве художника, в которой ему удалось воплотить представления об идеальной красоте и гармонии.
П. Н. Филонов. Формула весны. 1928-1929
Павел Филонов — выдающийся мастер русского авангарда, ставший одним из основоположников беспредметного искусства. «Формула весны» ярко передает состояние обновления мира. Само понятие весны для художника связано, прежде всего, с идеей роста, движения, пробуждения природы. Филонов писал огромные холсты тонкой кисточкой, начиная от одного края и постепенно доводя до противоположного. Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него — это единица действия. Произведения, получившие название «Формула», связаны с утопической программой Филонова «Ввода в Мировый расцвет» человечества, осуществлению чего и должна была помочь новая живопись.
Т. Н. Яблонская. На окне весна. 1954
«На окне весна» — трогательная картина, изображающая дочь художницы Татьяны Яблонской. В ожидании весны девочка принесла домой веточки и поставила в воду, чтобы на них появились первые листочки. Простой, бытовой сюжет передает всеобщее предчувствие скорого прихода тепла, долгих солнечных дней и появления свежей зелени. Для творчества выдающегося советского живописца и педагога Татьяны Яблонской характерны подобные жизнеутверждающие мотивы, поэтические образы быта и родной природы.


Иллюстрации предоставлены пресс-службой Русского музея

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Искусство
Интервью
16.02

Тур по мастерским: Андрей Сикорский

Выставки
04.04

«Песочница и облака» стирает границы между материальным и цифровыми мирами

Николай Римский-Корсаков
28.03

Гости музея Римского-Корсакова познакомятся с театрализованной орнитологией

29.03

Опере Чайковского «Евгений Онегин» - 145 лет!

Искусство
Интервью
27.03

Тур по мастерским: Олег Маслов

Смотреть все