Опубликовано: 07 ноября 2023 года
Она родила в Ленинграде в 1950 году, закончила факультет Психологии ЛГУ им. Жданова.
Стихи начал писать в студенческие годы, занимаясь в ЛИТо поэта Германа Гоппе при ДК им. Дзержинского. Потом был 30-летний, который Людмила посвятила семье, быту и рукоделию. А лет 15 назад снова вернулась к стихам.
«Стихи для меня – всегда неожиданность, - утверждает Румянцева. - Это – и новое видение мира, и новое осмысление каких-то внутренних переживаний. А еще возможность поговорить с кем-то далеким и рассказать ему о своих мыслях и чувствах, а также поделиться с ним своим видением мира. Пусть даже это будет всего один читатель, но если найдется созвучие, значит, произведение было написано не зря. Впрочем, «зря» никогда не бывает – ведь стих, как дитя, рождается из глубинных недр души, и удержать этот процесс рождения – невозможно. А после «родов» что-то чуть-чуть меняется. Всегда! И вокруг, и внутри».
Людмила - член Петербургского отделения Российского союза профессиональных литераторов, клуба авторской песни «Восток», а также автор четырех сборников стихов.
Спикер не согласна с утверждением, что в последнее время поэзия стала менее популярна, чем в 60-е годы XX века: «Сейчас появляются очень интересные молодые (даже юные) и совсем ДРУГИЕ - поэты. Они и видят, и мыслят, и говорят по-другому. У них – свои литературные содружества, часто это синтез: музыка-живопись - текст.
А еще для поэзии нужна остановка, пауза. Наш темп жизни не позволяет расслабиться и хотя бы неспешно погулять по городу, прислушаться к нему и к себе…»
* * *
На черном асфальте написаны желтые листья...
Ах, как этой ночью незримый Художник старался,
водя по асфальту своею намокшею кистью,
чтоб этот осенний рисунок подольше остался...
Чтоб ветер небрежно с холста его утром не сбросил,
чтоб люди его не стоптали, ступая беспечно.
Наивный художник по имени Поздняя осень
расписывал город и верил, что это - навечно!
Не зная, что рядом другой приготовил белила
и ждет, чтобы в город, ворвавшись безжалостной кистью,
стереть и - навечно! - покрыть белоснежным настилом
на черном асфальте последние желтые листья...
* * *
И вот ноябрь. И в память о былом
еще последний лист на ветке медлит
слететь, и машет сморщенным крылом.
И вот ноябрь. Покорность ожиданья,
что завтра снег, стыдливость одолев,
прильнет к земле с любовью и стараньем.
И вот ноябрь. И первую страницу,
вписав в зимы грядущей черновик
и в межсезонье встретившись на миг,
мечта и память пробуют ужиться.
* * *
Ну что же ты, ноябрь? Ни то, ни се,
уже не осень – не зима тем боле.
Ноябрь в себе спокойствие несет,-
располагая в комнатной неволе,
смотреть из-под прикрытых сонных век
как на окне трясет ознобом шторы.
когда ползет по стеклам мокрый снег
под леденящим ветреным напором.
Бесцветность. Лень. Унынье. Маята…
В тепле листаешь книжные страницы.
И с черноплодки мокрого куста
Слетают в грязь объевшиеся птицы
***
…В моем доме тепло. В доме книги, компьютер и телек.
И цветы на столе. И коробка любимых конфет.
Можно долго лежать, не вставая, в уютной постели,
Понимая, что смысла в рассветном вставании - нет.
Никуда не спешить: только в «Ленту» за фаршем и хлебом.
Это возраст виновен? А может, о лете скорбя,
Не желаешь утешиться серым и пасмурным небом
И принять неизбежный как старость, приход ноября…
* * *
В причудливом танце сплетаются капли....
То ветра с дождем запоздалое танго...
Березка дрожит - даже ветви озябли,
И все-таки гордую держит осанку.
А ветер ласкает намокшие пряди,
и дождик ей что-то твердит по секрету...
Березка внимает, почтения ради -
но не удостоит их ласки - ответом...
Ей все вспоминается тот, мимолетный...
не ветер, не дождь, просто гость листопадный.
Он ей показался беспечно-свободным,
ласкающим нежно, целующим жадно...
Всего за мгновение - листья опали,
чтоб вдаль улететь за последнею птицей.
Березка стоит, понимая едва ли
за что - ей листовою пришлось расплатиться...
* * *
Испуганною птицею метнулась
моя душа к твоей, ища спасенья.
Шел первый снег, и тополя, сутулясь
печально провожали день осенний.
Мне было одиноко и тоскливо,
Казался мир пустым и безответным...
Прости, что не смогла сдержать порыва
украсить птицей этот фон бесцветный.
Прости, что так настойчиво летела
устав от равнодушья и цинизма.
И, обретя созвучие, запела,
В стихи упрятав норов свой капризный
Все было: листьев, снега, слов круженье...
И ничего, что также одиноко
у птицы на закате было пенье,
и душу обжигала ночь тревогой.
Что птице надо, чтоб опять запелось?
Что надо мне, чтоб рядом - равноправной?
Тебя простить за то, что не сумела
тебе сказать в стихах о самом главном.
И ты прости, что не меня - другую
Нашел, но то, что я в тебе открыла -
ей не узнать! И больше не тоскуя,
я стану, наконец, опять двукрылой.
И первый снег меня закружит скоро…
И я его отмечу День рожденья…
И без тебя войду в тот странный Город,
Что мне дарили ты и сновиденья.
* * *
В небо выпущу имя твое,
Пусть оно улетает птицей -
Вольным северным журавлем.
Ну а я приручу - синицу.
Ей сегодня нужней тепло
бесприютных моих ладоней
одиночеством обожгло
даже звезды на небосклоне.
Журавлю устремить крыла
в ночь и звездность... Синице жаться
к хрупкой призрачности стекла,
в дом проситься, чтоб там остаться.
Я впущу ее... Пусть живет....
Ей и надо - добра крупицу!
Журавля провожу в полет,
А синица ведь тоже птица.
Но когда острием звезды
вдруг напишутся в сердце строчки,
Но когда все стихи - в мосты
превратятся в молчанье ночи -
в лунный свет распахну окно,
чтоб за именем устремиться!
Да, синица со мною - но
не нужна мне в руке синица.
Легкокрылого журавля
мне касанье крыла дороже...
А мечту предавать нельзя,
Потому что вернуть не сможешь.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться