Опубликовано: 27 сентября 2023 года
Редакция не смогла остаться в стороне от столь значимых событий, поэтому решила поделиться с Вами любимыми местами удивительного Петербурга и живописной Ленобласти. Читайте!
Алёна Абрамова — контент-редактор портала «Культура Петербурга», культуролог, график
- Мне нравятся прогулки по улицам и набережным. Одно из любимейших мест в Петербурге — брусчатая набережная Петропавловской крепости, что тянется от Иоанновских ворот до Комендантской пристани. Большое наслаждение сидеть на каменном берегу, любоваться текучей поверхностью воды, рассматривать противоположный берег Невы и подставлять лицо Солнцу. Покой и умиротворение.Также люблю путешествовать по районам Петербурга или совершать тематические прогулки. Например, гулять по улицам Васильевского острова, Петроградской стороны, Смольнинского округа, Коломны, Екатерингофского, Семёновского и другим частям Адмиралтейского района, города Пушкина или рассматривать современные дома, разбросанные по городу. Очень интересно! Даже могу составить маршрут. Фасады домов, панорамы улиц, затейливые архитектурные детали и колоритные картины городской жизни наполняют радостью и грустью, воодушевляют и открывают Петербург но-иному.
Дарья Белова — контент-редактор портала «Культура Петербурга»
- Меня спросили про любимое место в городе. Я начала думать и, словно математик, шерстить информационные массивы своей памяти. Но что определяет это «любимое место»? Какими характеристиками должна обладать эта локация? Должно ли быть в ней уютно? Можно ли там обязательно укрыться от петербургского дождя?
Счастье распознаешь только задним числом. Так и с любимым местом. Хотя оно молниеносно всплыло в моей голове — это ЦПКиО им. С.М. Кирова.
Обычный, на первый взгляд, парк является для меня местом силы. Я провела в нем большую часть своих детских выходных, сюда мы приезжали гулять с мамой, осенью плели венки из листьев, кормили уток, сбивали каштаны для моих всевозможных школьных подделок (из-за этого факта моей биографии мы однажды скрывались от охранника парка, но на всякий случай: «все трюки выполнены профессионалами», «все персонажи и события вымышлены», «любые совпадения случайны»).
А зимой мы с папой соревновались, кто дальше проедет по наледи, и то ли дело было в моих ботиках ecco (я терпеть их не могла), то ли во мне, но я так ни разу не выиграла. А еще мы катались на ледянках, вот здесь-то мне уже не было равных. Раньше на территории парка работал чайный домик, и каждая прогулка заканчивалась горячим черным чаем и блинчиками со сгущенкой.
Из злосчастных ботинок я уже давно выросла, на ледянках последний раз каталась в школе, подделки из каштанов остались там же. А мы продолжаем ездить в этот парк, и пусть блины сменились на трдельники, а чай - на глинтвейн, но трепет и эмоции от парка все те же.
И вот, кажется, я нашла ответ на свой вопрос, «любимым» место делают ЛЮДИ и воспоминания о проведенных с ними днях.
Дарья Бутина — редактор портала «Культура Петербурга»
- Если поворошить воспоминания, то, наверное, любимым местом детства я назову осенний Ботанический сад Петра Великого и старые улочки Петроградки. Моя мама закончила Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, поэтому часто возвращалась в свое «место силы», но уже со мной. После прогулки по замысловатым улочкам, мы обязательно шли шуршать листьями в Ботанический сад — это было особое удовольствие. До сих пор помню шорох ковра из золотых и багряных листьев под задушевные беседы с мамой, которая, в силу профессии, была часто на работе.
А если говорить про настоящее время, то мы с семьей каждый год ездим уже в наше «место силы» — берег Ладожского озера. Однажды мы по чистой случайности заехали в район под названием «Точка на карте», а дальше наши «свидания» стали постоянными. Мы приезжаем сюда отдохнуть от суеты в любое время года. Летом берем плед и обеды для пикников, осенью любим походить по хвойному лесу в поисках грибов, а зимой смотрим на бесконечную толщу воды Ладожского озера.
Да, если честно, то мы вообще любим Приозерский район и его природу: бескрайние поля одуванчиков, красивые озера, хвойные леса, затерянные и заброшенные кирхи. Приезжайте!
Наталья Гаврикова — редактор портала «Культура Петербурга»
- Последнее время моим любимым местом в городе стал парк «Диво остров». Конечно, у меня это связано с наличием ребенка. Если на выходные нет никаких идей, лучше места не придумать. Кроме аттракционов, есть сам парк, фонтаны, водоемы и относительно свежий воздух. Можно взять с собой велосипед или ролики, собаку, да все что угодно. Развлечений много: катание на лодках, кормление белок, каждые выходные проходят разные мероприятия.
Ирина Иванова — редактор портала «Культура Петербурга», фотограф, участник групповых фотовыставок
- Нельзя сказать, что я человек спортивный: таких не берут в космонавты и на Олимпиаду тоже не шлют. Но все же у меня есть два увлечения: это ходьба пешком и катание на коньках.
Одно из моих любимых мест в Ленинградской области — это курорт «Охта Парк». Я бываю там только один раз в году, поскольку человеку без машины, да еще живущему на совершенно противоположной стороне Санкт-Петербурга, не так просто туда попасть. И, конечно же, этот чуть ли не единственный раз — это снежной холодной зимой, ибо тогда работает мой любимый каток. По его ледяным тропинкам можно наматывать бесконечные круги и восьмерки на коньках между деревьями. А потом радовать себя блинчиками в кафе и мини-зоопарком с ламой.
И каждый раз не теряю надежды, что когда-нибудь подобный парк появится на юге города.
Алиса Куликова — специалист по связям с общественностью и СМИ
— В апреле, возвращаясь с коллегой с обеда, проходили Владимирский собор. На воротах табличка — «СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА». Переглянулись, посмотрели на время, решились — идем. Плата за вход символическая: пожертвование 200 рублей в свечную лавку собора.
Спустя 212 ступеней попадаешь на смотровую площадку колокольни. Сверху все видно: и праздничные золотые купола Владимирского собора, и главные архитектурные доминанты, и крыши маленьких, похожих на пряничные, домиков. Кстати, эта смотровая площадка всего на несколько метров ниже колоннады Исаакиевского собора. Зато не такая популярная, и тут есть все шансы побыть в одиночестве или, например, с любимым. Кажется, это место могло бы стать идеальным для предложения руки и сердца!
Кирилл Рейн — редактор портала «Культура Петербурга»
Кажется, что он был в моей жизни всегда, был ежедневным пейзажем — образовательная школа 157 — в двух шагах, музыкалка номер 12 — в пяти (сначала она располагалась на улице Пролетарской Диктатуры (название, конечно, форменный кошмар), в бывшем детском приюте барона Фредерикса, а потом, когда туда переехало Серовское училище, чуть поодаль — в Кикиных палатах) — то есть куда бы ты не отправился, Смольный собор всегда был рядом. Там же, кстати, мы с одноклассниками открыли другой мир — на площади постоянно парковались финские автобусы с туристами и, после их отбытия, в урнах можно было обнаружить следы инопланетной тогда цивилизации — банки из-под заграничного пива, смятые пачки Marlboro и прочие вещицы, говорящие, что дизайн окружающего нас мира может быть совершенно иным, а не заволоченным серой безбудущностью СССР.
Несмотря на многочисленные просьбы верующих, Смольный собор после революции был закрыт (дотянул, правда, до 1931 года), церковное имущество изъято, и вот это великолепие большевики превратили в склад декораций (как в общем и все вокруг себя). Во время Великой Отечественной в подвалах храма был открыт бункер, где надеялся спасти свою жизнь тогдашний руководитель Ленинграда Жданов. Говорят, что после войны, убежище даже оснастили противоатомной защитой. Все собираюсь туда сходить на экскурсию, но беда со временем.
Существует легенда, что Джакомо Кваренги, отличающийся полной непримиримостью и даже откровенной враждебностью по отношению к творчеству Растрелли, останавливался напротив Смольного собора, снимал шляпу и восклицал: «Ecco una chiesa!» («Вот это храм!»). Я/Мы — Кваренги.
Елена Харламова — шеф-редактор портала «Культура Петербурга», член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Я обожаю Петергоф. Город-праздник, город-воскресенье, город-каникулы. Сюда мы чаще всего ездили в детстве с родителями. Солнце, брызги, фонтаны, залив. Этот пригород ассоциируется с сахарной ватой, мороженым и мыльными пузырями. Здесь всегда живые и молодые мама и папа. А еще много воды и много света. Петергоф и сейчас поднимает мне настроение. И если хочется развеять хандру, я еду именно в этот пригород. Еду с мужем, детьми. И каждый раз возвращаюсь домой окрыленная, заряженная позитивной, солнечно-брызговой энергией.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться