Репортаж с открытия выставки Михаила Врубеля
Репортажи и рецензии

03 июня 2022 года

Репортаж с открытия выставки Михаила Врубеля

Фото: Алёна Абрамова

Экспозиция, открывшаяся 2 июня в Корпусе Бенуа, представляет произведения из коллекций Русского музея и Третьяковской галереи, а также Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Всероссийского музея А. С. Пушкина, частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы.

Масштабная выставка в залах Русского музея показывает ретроспективу творчества Михаила Врубеля (1856-1910). Представлены удивительные графические, живописные и скульптурные произведения крупнейшего отечественного и европейского символиста и мастера стиля модерн.

Фото: Алёна Абрамова

Зрители увидят небольшие рисунки и монументальные панно, акварели и книжные иллюстрации, майолику, картины, навеянные античной и русской мифологией, литературой, музыкой и театром, а также эскизы росписей для храмов и портреты. Внимательный зритель найдет в экспозиции два полотна, одно из которых написано поверх второй половины другого.

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Оформление залов отсылает к «граням» в творчестве Врубеля, схожести его работ с драгоценными камнями («Грани» в живописи в дальнейшем ярко проявятся у лучистов). Цветовое решение стен перекликается с красками на полотнах художника.

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

При размещении полотен сотрудники музея не придерживались жесткой хронологии или строгого тематического принципа. Ранние и поздние произведения Врубеля полны символизма, психологизма, трагизма и во многом стилистически похожи.

Евгения Петрова, заместитель генерального директора Государственного Русского музея по научной работе:

Самое главное — показать его гениальность в драматургии, гениальность в цветовых решениях, в графических решениях каждого произведения, и самих по себе графических работ, которые столь же гениальны, как и живописные.

Как символиста Михаила Врубеля волновала идея пророческой миссии художника. Полюбуемся разнообразными гранями его творчества.

«Демон сидящий» несоразмерен с этим миром, зажат в его рамках / Фото: Алёна Абрамова
Блюдо «Садко». Абрамцевская керамическая мастерская / Фото: Алёна Абрамова
«Гамлет и Офелия». Не оконченная картина и первоначальный эскиз / Фото: Алёна Абрамова
«Тени лагун» / Фото: Алёна Абрамова
Фотография первоначального эскиза картины «Демон поверженный», раскрашенная Врубелем / Фото: Алёна Абрамова
«Портрет сына художника» / Фото: Алёна Абрамова
«Обручение Святой Девы Марии с Иосифом» / Фото: Алёна Абрамова
В зале с врубельскими демонами представлены картины с «демоном» сирени (вверху) и демоном, духом в сирени (внизу) / Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Фото: Алёна Абрамова

Специально к выставке Русский музей готовит ВКонтакте серию видеоматериалов о творческом пути мастера, его самых известных произведениях и тематических циклах.

Экспозиция открыта по 2 августа 2022 года.

Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Другие статьи раздела

Театр
12.04

«Нью-Йорк...Нью-Йорк...» мюзикл по О'Генри в «Мимигрантах»

День Победы
30.04

Ровный строй, чеканный шаг

Петербург готовится ко Дню Победы. Прошли репетиции пешей части парада — показываем, как это было....

Книги
11.04

Будущему – верить!

Наш обозреватель Кирилл Казачинский подготовил книжную подборку ко Дню космонавтики. 

Блокада Ленинграда
Книги

Книги к 23 февраля: о загадочной параллели, рикошете и людях из стали

Наш книжный обозреватель Кирилл Казачинский подготовил подборку ко Дню защитника Отечества. 

Книги
25.03

Книги о призраке, кляксе и полиграфисте

Смотреть все