Альфред Шнитке — один из самых знаковых композиторов XX столетия.
В своем творчестве композитор неоднократно обращался к жанру инструментального концерта, который получил распространение в европейском искусстве с конца XVII века. В кончерто гроссо (concerto grosso — «большой концерт») Шнитке, кажется, раздвигает временные и пространственные границы. Композитор будто бы соединяет понятия «сейчас» и «всегда», сосредотачиваясь на поиске некого универсального кода нравственного совершенства.
В сочинении Moz-Art à la Haydn Шнитке использует цитаты из произведений венских классиков. Вряд ли этот прием в данном случае можно назвать игрой в классицизм. Скорее, это игра высшего порядка — философско-интеллектуальная, смысл которой (предположим) в стремлении если не обрести гармонию, то приблизиться к идеалам красоты.
В год 90-летия со дня рождения композитора камерный оркестр «Дивертисмент» под руководством Ильи Иоффа предлагает программу, приоткрывающую некоторые грани творческого портрета Шнитке. Может быть, миссия истинного музыкального искусства вообще и музыки Шнитке в частности — помочь открыть каждому из нас свое духовное «лицо»?
Пресс-служба театра
Источник и правообладатель текста и фотографий «PRO.Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться