В основе пьесы лежит реальный исторический факт – Сюзанна, жена великого писателя Генрика Ибсена, пережила своего мужа на восемь лет, и после смерти мужа ни разу не выходила из дома. Связывая документальные факты из ее жизни и вымысел, Фоссе рассказывает историю сразу трех Сюзанн, перемешанных во времени: юной, взрослой и пожилой. Вместе они живут в ожидании супруга, вечно опаздывающего к обеду. Режиссёр Ирина Криворукова не столько трактует Фоссе, сколько пытается его понять и почувствовать правду его героини. Поэтому, как ни давит актуальная повестка, не получается отнестись к Сюзанне однозначно: ни как к бесправной обслуге в тени супруга, ни как к серому кардиналу от литературы. Зато замечательно получается прочувствовать образ, который создают вдумчивая работа с предметами, причудливая музыкальная партитура и удивительная фактура актрис. Глубокий и огромный образ женщины в её извечности — девочки и старухи, богини, которая творит мужчину, рабыни, которая посвящает себя ему, матери, которая укрывает и защищает, ведьмы, которая прорицает грядущее и ворожит судьбу.
https://puppets.ru/
Источник и правообладатель текста и фотографий «PRO.Культура.РФ» https://www.culture.ru
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться