Опубликовано: 14 марта 2025 года
Идея балета «Икона» родилась у армянского хореографа Римы Папоян при просмотре картины Тарковского «Андрей Рублёв», а интерес режисера к русской иконописи дал направление для визуального осмысления работы. Герои объединены идеей исследования своей человеческой природы. В метаниях между грехом и добродетелью они пытаются найти путь к совершенству, преодолеть свои страсти в поисках счастья и внутренней свободы. Танцевальная партитура запечатлевает хронологию этого поиска, образуя живую картину, визуальный отпечаток совместного и индивидуального поиска каждого героя.
Во втором акте номинант театральной премии «Золотая Маска», хореограф Марсель Нуриев представит работу «Йорт», вдохновленную телесным исследованием архитектурного термина «тенсегрити», подразумевающего взаимосвязь всех частей целого, где каждая часть несет ответственность за общий результат. А что если таким образом рассмотреть социум: понимая и признавая невидимые связи между всем существующим во вселенной, можно ли попытаться сохранить равновесие и гармонию в мире? Слово «йорт» — в переводе с татарского «дом» — происходит от пратюркского корня jurt, наиболее общим значением которого является «народ», «родовая земля». Для создания музыки к спектаклю композитор Сугдер Лудуп использовал аутентичные инструменты в сочетании с современным звучанием.
Правообладатель фото - Context. Diana Vishneva.
Обложка: сцена из спектакля «Йорт».
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться