Музей-квартира Исаака Бродского приглашает в личную комнату художника
Обложка: интерьер мастерской Исаака Бродского. 1930-е.
Анонсы

Музей-квартира Исаака Бродского приглашает в личную комнату художника

В Музее-квартире Исаака Бродского открывается выставка-инсталляция «Личная комната художника». Она расскажет об уникальной графике из коллекции художника, а историческая реконструкция даст возможность увидеть более ста пятидесяти редко экспонируемых произведений. Интерьер личной комнаты мастера, благодаря фотоархиву, воссоздан с невероятной точностью.

Опубликовано: 02 февраля 2025 года

Интерьер мастерской И. И. Бродского. 1930-е.

Круг имен авторов, представленных на выставке: Репин, Бенуа, Серов, Сомов, Малявин, Рябушкин, Яковлев, Кустодиев — не только отражает уровень собрания коллекционера и его художественные пристрастия, но и дополнят зрительские впечатления о творчестве этих и многих других именитых художников — современников, учителей и друзей хозяина квартиры на площади Искусств.

 Интерьер мастерской И. И. Бродского. 1930-е.

В 1930-х годах в квартире на площади Искусств, д. 3, проживала большая семья Исаака Бродского: сам художник, его жена Татьяна Мясоедова, две ее сестры: Ольга и Анастасия, племянник Дмитрий и сын художника Евгений. Интерьеры дома-музея максимально полно сохраняют атмосферу того времени, подлинные вещи семьи, расстановку мебели и развеску картин на стенах. Но одно из помещений — комната, где жили художник и его супруга, — не сохранило своего наполнения и известно нам только благодаря фотографиям и воспоминаниям современников. А ведь именно она дает многое для понимания мира художника, его предпочтений и интересов.

Интерьер мастерской И. И. Бродского. 1930-е. 

Увлечение коллекционированием возникло у Бродского еще во время учебы в Императорской Академии художеств, когда Репин подарил ему три своих рисунка. Исаак вспоминал: «Как-то совсем незаметно я стал завзятым коллекционером и с увлечением начал собирать любимых мною художников. Они все более и более заполняли стены моей квартиры».

И. Е. Репин. Портрет Н. В. Стасовой. 1883. 

По количеству произведений в коллекции Бродского живопись сильно уступала графическим работам. Частично это было связано с тем, что графика занимала меньше места и ее было легче хранить, но, возможно, она привлекала художника своей неофициальностью, а часто и незаконченностью, жизненностью, особой авторской выразительностью.

Интерьер мастерской И. И. Бродского. 1930-е.  

Мебель в комнате — лишь необходимое дополнение, внимание любого входящего сюда, однозначно, было поглощено графической сюитой, слитой из многих имен, тем и техник, наполнявших комнату художника и коллекционера. И хотя перед нами лишь реконструкция интерьера, мы можем с уверенностью утверждать, что «личная комната художника» — это образ самоотверженной любви к искусству, которому была посвящена вся жизнь хозяина квартиры и его домочадцев, вовлеченных в орбиту этого всепоглощающего чувства.


6 февраля — 18 мая

Подробности https://artsacademymuseum.org/

Правообладатель фото – пресс-служба Музея Академии художеств.

 

 

Обложка: интерьер мастерской Исаака Бродского. 1930-е.

Другие новости раздела

Живопись
Выставки
10.02

Выставка «Краски Поднебесной» начнет свою работу в СПбГЭУ

Филармония
Концерты
10.02

Денис Мацуев выступит с молодыми уральскими музыкантами

Выставки
10.02

В Русском музее открывается выставка «Пётр Оссовский. К 100-летию со дня рождения»

Брусницын
Выставки
10.02

В «Брусницыне» покажут Библию Марка Шагала

Скульптура
10.02

День открытых дверей состоится в Доме скульптора

Смотреть все