Опубликовано: 06 октября 2025 года
Последний роман Толстого впервые был поставлен в Александринке в январе 2024 года, премьера прошла на Новой сцене, в мае этого же года спектакль переведен на Основную сцену. Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них — повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения.
Правообладатель: alexandrinsky.ru.
Сценография Наны Абдрашитовой - это постоянно меняющийся вагон поезда, который на глазах превращается то в тюремную камеру, то в зал суда, то в светский салон. Все артисты, кроме двух главных героев, играют несколько персонажей. Этот приём придаёт спектаклю многослойность и ощущение движения — словно сам мир вокруг героя постоянно меняется. Главный герой постановки не Екатерина Маслова — режиссёра прежде всего интересует история Дмитрия Нехлюдова. Его роль исполнят разные артисты: 7 октября — Тихон Жизневский,8 октября — Виктор Шуралёв. Это даст возможность увидеть, как один и тот же образ раскрывается через двух разных артистов — с разной энергией, характером, пластикой.
В роли Екатерины Масловой — Мария Лопатина.
В спектакле заняты: народный артист России Игорь Волков, заслуженная артистка России Елена Немзер, Ольга Белинская, Александра Большакова, Иван Трус, Валентин Захаров и другие.
Правообладатель: alexandrinsky.ru.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться