Опубликовано: 25 ноября 2024 года
«Совместный с Samsung Electronics проект “Связь времен – связь технологий” существует давно. Он совершенно замечательно придуман: проект сочетает новейшие технологии, уважение к технологиям прошлого, и несет в себе некий философский смысл и музейную традицию, что ничего новое не может существовать, не учась у старого. Идея создать программу реставрации старых технологий и классических механизмов вместе с Samsung была отличной. Связь удалось установить и она важна, как с философской, так и с технологической точки зрения. Подтверждение этому то, что проект существует и продолжает свою работу в самых разных условиях. Это стабильное сотрудничество музея и компании и работа с блестящими экспонатами, такими как Армиллярная сфера, важной частью истории освоения окружающего мира, и часы-яйцо Фаберже – которое значит для Эрмитажа больше, чем просто подарок музею», – отметил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
В этом году была завершена работы по восстановлению одного из первых отечественных образцов механической модели Солнечной системы — Армиллярной сферы, созданной в начале XIX века в России картографом Петром Шелеховым и механиком Осипом Шишориным.
Также а рамках программы отремонтировали Яйцо-часы Ротшильда, выполненные мастерами фирмы Карла Фаберже в Санкт-Петербурге в 1902 году. С момента поступления в коллекцию Эрмитажа в 2014 году часы экспонировались в Залах памяти Карла Фаберже в Главном Штабе и неоднократно участвовали в выставках. По итогам реставрационных работ часы снова могут воспроизводить звуки птичьего пения. Сложный механизм воспроизводит звук на механическом органчике из десяти оловянных трубок и обеспечивает движение птицы, которая перемещается с ветки на ветку, которая при этом поворачивает голову, открывает клюв и машет хвостиком.
● большие настольные часы с органом, принадлежавшие Екатерине II, изготовленные английским мастером Эрдли Нортоном в 1792;
● настольные часы с музыкальным механизмом 1760 года работы Джеймса Кокса;
● напольные музыкальные часы, созданные в мастерской Рентгена-Кинцинга в Германии в 1780-е гг;
● музыкальный автомат с часами «Клетка с птицей» швейцарского мастера Пьера Жаке Дро, созданный в 1790-е гг;
● механическое «Бюро с Аполлоном» из коллекции Екатерины II – памятник прикладного искусства второй половины XVIII века;
● астрономические часы, со звездным и земным глобусами, изготовленные немецкими мастерами Георгом Роллем и Иоганном Рейнгольдом в 1584 г., которые историки называют одним из самых сложных устройств конца XVI века;
● бюро с музыкальным механизмом работы Давида Рентгена и Петера Кинцинга (Германия, 1786 г.), которое было доставлено ко двору Екатерины II в 1786 г.;
● настольные часы с бриллиантами, музыкой и анимацией (Англия, XVIII в.);
● армиллярная сфера (Россия, Санкт-Петербург, 1801 г.);
● часы, выполненные в форме яйца мастерами фирмы Карла Фаберже (Санкт-Петербург, 1902 г.).
Правообладатель изображений: Государственный Эрмитаж.
В дальнейшем будет осуществлена реставрация еще одного технологического шедевра прошлого - каминных часов с музыкальным механизмом работы Мишеля Стольверка (Michele Stollewerck) – одного из самых прославленных французских часовщиков середины 18 века. По завершении работ Эрмитаж получит свой первый действующий экземпляр французского музыкального механизма 18 века, который будет установлен на постоянной экспозиции музея.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться