Опубликовано: 16 октября 2024 года
В работах используются ракурсы, контраст, беспредметность, сложные точки съемки, коллаж, интеграция цветовых пятен. Возникающие образы двойственны, неоднозначны и сюрреалистичны. На снимках множится изображение, словно в калейдоскопе, формируется несколько слоев пространства. Зрителю загадывается головоломка: с какой точки сделан тот или иной кадр и что вообще на нем изображено? Линии складываются в фантомные образы, рассекая пространство, оставляя посетителю время поразмыслить – откуда эти прямые и куда ведут. В работе с цветом студенты зачастую обращаются к характерным для авангарда цветам – красному и желтому, ярким, однозначно привлекающим внимание. Возникает и работа на грани плакатного искусства – в поле кадра вторгается шрифт и громко заявляет о себе цветом.
В ряде снимков зритель сможет обнаружить кинематографичность: оммажи Сергею Эйзенштейну и Дзиге Вертову. Характерная для киноаванграда выверенность каждого кадра возникает на работах, где словно нажали на паузу кинопленки. Еще одна характерная для фотоавангарда и конструктивизма особенность – работа с простыми, утилитарными предметами: строительные конструкции, бытовые предметы, инструменты становятся героями снимков.
В своих снимках студенты не просто апеллируют к прямому цитированию, они смогли прочесть и переосмыслить стиль в современном ключе, создав плакатные, авангардные, сюрреалистичные и при этом современные фотографии.
Фото – Пресс-служба ГМИ СПб.
Обложка: В Доме Матюшина покажут авангард молодых.
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться