Опубликовано: 15 августа 2025 года
В её работах Петербург и Париж освобождаются от суеты, представая в моменты тишины — в рассветных лучах, закатной дымке, первых каплях дождя или осеннем тумане. Автор создаёт удивительные театральные композиции: неглубокое пространство, деревья-кулисы, мягкая игра света превращают город в декорацию для вневременного сюжета.
Многослойная техника сухой пастели на чёрной бумаге рождает эффект свечения, а крупный формат работ уподобляет их монументальным фрескам. Это не просто диалог городов, но их рентгенологическое исследование. Посецельская препарирует каменную душу мест, выявляя скрытые связи: как память воплощается в фактуре стен, как свет лепит объёмы пустых набережных. Хрупкость пастели становится метафорой мимолетности утреннего тумана, а её бархатистая глубина — тени под арками парижских мостов. Любовь здесь — не эмоция, а способ зрения: пристальный, как у учёного, и нежный, как у влюблённого. «Любимый город может спать спокойно, пока его охраняет пристрастная и чуткая рука художника».
Об авторе:
Екатерина Посецельская окончила Мухинское училище. Обладатель четырех золотых, четырех серебряных и бронзовой медалей в номинации «Графика» Международной федерации художников (IFA), лауреат приза Максима Жуана (Фонд Тейлора) (2013) и Специального приза Geants des Beaux-Arts, вручающихся в рамках Art en Capital в парижском Grand Palais (2025). Ее работы хранятся в собраниях Эрмитажа, Русского музея, Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков, Музея истории Санкт-Петербурга, музея Анны Ахматовой, «Царскосельской коллекции», во множестве музеев России и частных коллециях всего мира.
6 сентября – 5 октября
Правообладатель фото – Пресс-служба музея
Обложка: Екатерина Посецельская. «Платаны в солнечный день» (2025).
Ваш комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться